Куда направлялся упавший индонезийский «Боинг»? А был ли Боинг на Украине? Нестыковки с фактами А был ли вообще этот боинг

Некоторое время назад, несмотря на полное отсутствие летной практики, и лицензии пилота, мне таки-удалось занять кресло командира “Боинга-777” и даже попробовать посадить этот самолет. Увидев перед собой посадочную полосу, на высоте 800 метров я подумал, что я сумасшедший и что еще есть время отдать штурвал настоящему пилоту. Но все же, решил этого не делать и сажать реактивный самолет самостоятельно.

Начать стоит с того, что «Боинг-777» - это один из самых больших пассажирских реактивных самолетов в мире. “Три семерки” - это первый в мире самолет, на 100% разработанный на компьютере (не было сделано ни одного бумажного чертежа). Ну и кроме того, это самолет, способный совершать самые длительные пассажирские полеты.

Когда впервые попадаешь в кабину, первое ощущение - ничего не понятно. Огромное количество кнопок, непонятных устройств, переключателей и т.д. Вот как выглядит cockpit этого самолета.

Сейчас, из-за правил безопасности попасть в кабину самолета просто так практически невозможно (хотя раньше, до событий с башнями-близнецами) например Air France спокойно пускали пассажиров в кабину и даже позволяли сидя на откидном кресле в кабине, присутствовать при посадке). Но у меня давно было желание “порулить” настоящим самолетом, а потому я сделал все возможное, чтобы получить доступ в кресло пилота.

В итоге пришлось лететь в Абу-Даби - авиакомпания Etihad Airways любезно согласилась предоставить мне этот бесценный опыт.

Что ж - Абу-Даби, так Абу-Даби... Здесь самая большая в мире мусульманская мечеть... и соколиный госпиталь (обязательно к посещению)....

И одна из самых серьезных авиакомпаний Востока - упомянутая уже Etihad Airways…

Итак, после урегулирования разного рода формальностей, мне выпала честь сесть в кресло пилота. Сначала второго, потому что вот так с бухты-барахты самолет не посадишь. Пилот, с которым мы вылетели на ознакомительный полет, естественно взял управление в свои руки, потому что я бы точно не взлетел.

Уже в полете, капитан, отключил автопилот и впервые дал мне «порулить». Ощущения незабываемые. Машина отзывается на любой маневр штурвала (от себя самолет начинает снижаться, к себе - набирать высоту, поворот влево или вправо приводит к соответствующему маневру).

Когда сидишь за штурвалом самолета, чувствуешь огромную отвественность за тех потенциальных 300 с лишним пассажиров, что у тебя за спиной (в нашем случае мы летели, естественно, без пассажиров). Но одновременно, ты и не чувствуешь, что за спиной у тебя огромный фюзеляж - труба, в которой эти самые пассажиры помещаются. Такой вот парадокс.

Итак, мы полетели. И я начал рулить. Любой маневр тут же отображается на указателе пространственного положения (авиагоризонте, как еще называют этот прибор пилоты). Если включается автопилот, то автоматически прокладывается нужный маршрут (в нашем случае - мы сделали «коробочку» и должны были выйти точно на осевую линию посадочной полосы).

Когда самолет уже выведен на линию посадочной полосы, автопилот нужно отключить (самолет можно посадить и в автоматическом режиме), но я ведь должен был попробовать сделать это сам! Отключается автопилот либо двойным нажатием кнопки на штурвале, либо нажатием на кнопку «auto» в центральной консоли.

Итак, автопилот отключили. Судьба боинга в моих руках (естественно, сидящий во втором кресле пилот в случае чего должен подкорректировать мои действия, но все равно страшно).

Суть посадки в том, что нужно ориентироваться исключительно по приборам. Смотреть нужно на указатель пространственного положения (и ни в коем случае не на посадочную полосу) и делать все, чтобы малиновый крест - нос самолета - был точно в белом квадрате (это значит, что вы идете правильным курсом).

Легко сказать, сложно сделать (по словам летавшего со мной пилота, на то, что чтобы получить статус командира пассажирского судна уходит около 10-15 летной практики). В общем у меня получалось с трудом. И самолет болтало из стороны в сторону. А посадочная полоса все приближалась. Кстати, с огромной скоростью...

На высоте 100 метров, нужно перестать смотреть на приборы и переключить зрение уже на посадочную полосу. Далее - совершить выравнивание - незадолго до того, как самолет коснется земли - плавно потянуть штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли. И вот как раз с этим у меня были большие проблемы. Выравнивание выполнить я не смог. Я как-то дернул штурвал на себя, в результате чего “Боинг” “прыгнул на посадочной полосе”. То есть коснулся колесами земли, но уже в следующую секунду полетел дальше.

По правилам безопасности, если такое случилось, нужно улетать -))) На второй круг, потому что посадить самолет после такого маневра уже невозможно. В общем полетели на второй заход.

Сделали “коробочку” на автопилоте. Снова вышли на курс посадочной полосы, и снова отключились автопилот. Лишь только с помощью пилота, который сидел в соседнем кресле, я смог посадить самолет.

Страшно. И очень сложно, признаюсь… Сам бы ни за что не справился. И угробил бы воздушное судно… В общем, знаете, друзья… Я восхищаюсь пилотами гражданской авиации. На них огромная ответственность. А мы, пассажиры, часто обо этом даже и не задумываемся. А побывав в шкуре пилота (пусть и, управляя пустым самолетом), я понял, что такое авиация:-)

Мог ли экипаж посадить самолет на воду

На месте падения самолета Boeing 737 Max 8, который выполнял рейс JT-610 из Джакарты в индонезийский город Панкалпинанг, и рухнул спустя 13 минут после взлета в Яванском море, продолжается поисковая операция. Уже ясно, что все 189 человек, находящиеся на борту, погибли. О том, что могло произойти на борту, и возможно ли было посадить самолет на воду, мы поговорили с пилотом Владимиром Сальниковым, кто в качестве командира налетал безаварийно на «Ил-96-300» более 20 тысяч часов.

Самолет пропал с радаров через 13 минут после взлета. За это время он должен был набрать высоту порядка 5 - 6 тысяч метров. Но, согласно официальным сообщениям, поднялся всего на 1600 метров. Это крайне мало, значит двигатели не выдавали необходимую тягу.

- По какой причине?

Первая из возможных причин, это отказ одного из двигателя. Вторая, это некондиционное топливо. Двигатель работал, но не выдавал нужной тяги. Произошел помпаж (нарушение правильного течения воздушного потока через турбину турбореактивного двигателя. Проявляется сильной вибрацией, хлопками, появлением дыма и падением тяги. - Авт.)

Помпаж может еще произойти, если они на взлете «поймали» в оба двигателя по птице. Это могли быть или крупные чайки, или пеликаны. Могло быть, что поврежденными оказались и один двигатель, и другой.

Мне кажется странным, если у них это происходило, то почему они за эти 13 минут не передали никакой информации диспетчеру. Всего-навсего нужно было не продолжать полет, а тут же развернуться и произвести заход на посадку.

По сообщению главы авиакомпании Lion Air, которой принадлежит воздушное судно, накануне, когда самолет прилетел из Денпасара в Ценкаренг, у него были обнаружены технические проблемы. Перед вылетом в следующий рейс, они были устранены. Boeing 737 Max 8 был признан исправным.

Это как-раз может быть связано с работой двигателя. По идеи, самолет на одном двигателе должен лететь, и даже набирать высоту. Скороподъемность будет меньшая, но он все — таки должен набирать высоту. И, во всяком случае, не 1600 метров, а где-то 2500 метров.

- Экипаж мог посадить самолет на воду?

На тренажерах мы эти действия отрабатываем. Но это симулятор, а в реальности все сложнее, вода - несжимаемая. За последние 70 лет было только два удачных случая, когда самолет приводнился и все остались целы. Первый, когда 21 августа 1963 года пилоты смогли посадить Ту-124 на Неву. После взлёта экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Они вырабатывали топливо. Над самым центром Ленинграда у самолета заглохла сначала одна, а потом и вторая турбина. Летчикам ничего не оставалось, как попытаться посадить самолет на воду. Приводнились удачно. Никто из 45 пассажиров и 7 членов экипажа не пострадал. Второй случай произошел 15 января 2009 года. Самолет Airbus A320-214 после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Экипаж смог посадить самолёт на реку Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили.

Все остальные попытки посадить самолет на воду закончились катастрофой.

Представитель агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии сообщил, что топливный бак самолета был обнаружен разбитым и взорванным, он протекал.

Инженеры и конструкторы сделали все, чтобы предотвратить детонацию паров керосина, которые находятся в топливном баке, чтобы избежать пожара. Там находится газо-воздушная смесь, которая не дает баку взорваться. Когда топливо уже вылетело из баков, соприкоснулось с воздухом, кислородом, вот тогда оно может воспламениться. А если топливо остается в баке и емкость не нарушена, то взрыва быть не должно.

По некоторым данным, на предыдущем полёте система выдавала пилотам сигнал «air speed unreliable» - «неправильные показания скорости».

Приборы - указатели скорости - есть и у командира, и у второго пилота. Есть еще и резервные указатели скорости. Все они должны показывать одну и ту же скорость. Если есть расхождение, надо проверять все приемники полного давления, приемники статического давления. Тем более, что сейчас все это происходит через компьютеры. И надо выяснять, какой из этих приборов выдает неправильную информацию. Летчики этому обучены. Они знают, как действовать, если в полете выскакивает такая информация.

- Экипаж мог допустить ошибку?

Могли исключить из контроля полета исправный прибор, а обращать внимание, ориентироваться на неисправный прибор. В этом случае, могли потерять скорость и свалиться в штопор. Но на современных самолетах есть дополнительные средства, которые подсказывают летчику, что он может выйти на критические углы атаки и свалиться в штопор. Я не думаю, что ситуация развивалась подобным образом.

- Версию теракта не стоит сбрасывать со счетов?

Мог быть и теракт. Но в этом случае у экипажа не остается времени, чтобы как — то сигнализировать, сообщить об аварийной обстановке на борту. А тут экипаж успели запросить возвращение в аэропорт вылета. Для приоритетного захода на посадку есть специальные условные сигналы. Но они в общем-то успели довольно далеко улететь от аэропорта. На мой взгляд, решение о возврате нужно было принимать раньше. Зачем куда — то лететь на неисправном самолете? Когда есть возможность развернуться и произвести посадку на аэродроме вылета.

Согласен с коллегой и заслуженный пилот России Юрий Сытник:

Самолет совсем новый, летает только с августа месяца. Скорее всего, причина катастрофы в неисправности двигателя. Или что-то могло произойти с управлением. Они уже начали разворачиваться, могли с кем — то столкнуться. Ясно одно, полет был управляемым, пилоты были в нормальном состоянии.

В Индонезии после вылета из аэропорта Джакарты потерпел крушение лайнер Boeing 737 MAX 8. Он направлялся в город Панкалпинанг (административный центр провинции Бангка-Белитунг), расположенный на острове Банка, к востоку от острова Суматры.

По данным авиакомпании Lion Air, которой принадлежал самолёт, на его борту находились 181 пассажир, включая двоих детей, а также двое пилотов и еще шесть членов экипажа. В министерстве финансов Индонезии сообщили, тем рейсом летели 20 представителей ведомства.

Поисковая операция на месте крушения Boeing 737 в Индонезии

В Главном управлении гражданской авиации заявили, что пилоты лайнера сразу же после взлёта запросили экстренную посадку, но затем связь была потеряна. Lion Air сообщает, что с самолётом была потеряна связь через 13 минут после начала полёта, после чего он пропал с радаров. Согласно данным Flightradar, отслеживающего перемещение воздушных судов, Boeing 737 поднялся на высоту 1524 метров, а затем резко начал терять высоту и упал в море.

Обломки самолёта, а также спасательные жилеты и личные вещи пассажиров найдены в море в районе западного побережья острова Ява. Первое сообщение об обнаружении крупных обломков поступило в экстренные службы от экипажей гражданских судов, которые находились в районе катастрофы.

Были ли на борту россияне?

По предварительной информации посольства РФ в Джакарте, граждан России в самолёте не было. Однако дипломаты все ещё ждут ответа на официальный запрос. «Информации о наличии россиян на борту не поступало. Мы ведем работу с департаментом ситуационно-кризисного центра МИД России», — заявили в ведомстве.

РИА Новости со ссылкой на представителя министерства туризма Индонезии в России Анну Киселеву сообщают, что направление, которым летел разбившейся лайнер, непопулярно у российских туристов. К острову Суматра чаще всего летают с деловыми целями.

Что известно о лайнере?

Boeing 737 MAX 8 является новейшей модификацией лайнера. Разбившийся самолёт имел регистрационный номер PK-LQP, был изготовлен в 2018 году. Эксплуатировался Lion Air, крупнейшим бюджетным перевозчиком Индонезии, с августа 2018 года.

В компании-перевозчике сообщили, что оба пилота имели большой опыт: у командира экипажа было более 6 тысяч часов налета, а у второго пилота свыше 5 тысяч часов. Самолётом управлял гражданин Индии, капитан Бхавэй Санеджа , сообщает новостной портал Detik со ссылкой на представителя авиаперевозчика. По данным издания, он успешно прошел предполетное медицинское обследование, в его крови не было обнаружено следов запрещённых веществ.

Из-за чего произошла катастрофа?

Причина катастрофы пока неизвестна. «Мы ничего не можем сказать, прежде чем найдем черные ящики и проанализируем записи», — заявил председатель Национального комитета по транспортной безопасности Индонезии Сорьянто Тжайоно .

Британский виртуальный следопыт Ян Уилсон (Ian Wilson) - видеоинженер по основной профессии. Объект, похожий на самолет, он обнаружил с помощью ресурса Google Maps. Увидел лежащим в труднодоступных джунглях Камбоджи .

Снимок, на котором виртуальный следопыт заметил самолет.

Ян не сомневается: объект это и есть самолет - скорее всего тот самый - малазийский Boeing 777-200, который 8 марта 2014 года, следуя из Куала-Лумпура в Пекин , исчез самым загадочным образом вместе с 239 пассажирами.

По очертаниям обнаруженный лайнер, какой надо. Только почти на 6 метров длиннее - не 63, 7 метра, а 70.

Хвост отвалился, - объясняет следопыт, - лежит чуть поодаль от фюзеляжа. Отсюда и «удлинение».

Главное возражение скептиков: на фотографию из космоса , использованную Гугл -картами, мог случайно попасть самолет, летящий над джунглями. К тому же, четырех лет, прошедших с момента пропажи, вполне достаточно для того, чтобы буйная тропическая растительность полностью скрыла лайнер. Да и странно, что машина на фото практически цела. Даже если бы самолет на рухнул с большой высоты, а пытался сесть в джунглях, он, скорее всего, развалился бы на несколько крупных фрагментов.

Нет, - отметает сомнения Уилсон. Мол, проверял с помощью одной из опций ресурса - «escape ground view». Самолет лежит.


Мог ли виртуальный следопыт «набрести » не на MH370, а на какой-то другой Boeing 777-200?. Исключено - другие такие в этом районе Камбоджи не падали. По крайней мере авиационным экспертам ничего не известно о подобных катастрофах.

Уилсон сообщил, что хотел бы сам добраться до обнаруженного им места крушения. Ведь малазийские и австралийские специалисты, которые пусть безрезультатно, но официально заняты поисками останков лайнера, как правило, не реагируют на «сигналы» виртуальных следопытов. Или отмахиваются от них.

КСТАТИ

А вот еще Боинг

С Уилсоном конкурирует австралиец Питер Макмэхон (Peter McMahon), давно увлеченный расследованиями авиационных катастроф. Пользуясь Google Maps, он тоже увидел силуэт разбившегося малазийского Боинга. Но в другом месте - под водой. Если доберется до него, то нырять придется.


В марте 2018 года Макмэхон указал : Боинг лежит на мелководье примерно в 16 километрах южнее Раунд Айленда (Round Island) - одного из Сейшельских островов. На фото со спутника просматриваются и крылья, и флюзеляж.

В Бюро транспорта и безопасности Австралии (Australian Transport and Safety Bureau) Макмэхону ответили, что обнаруженный им самолет вполне может быть тем самым - искомым. Но никаких действие не предприняли. Откликнулись и малазийские власти. Но более жестко: попросили не вводить людей в заблуждение.


Макмэхон каким-то образом рассмотрел, что фюзеляж лайнера весь в пробоинах. Словно бы прошит пулеметными очередями.

И еще один

В 2016 году малазийский Боинг нашел Скотт Уаринг (Scott Waring) - известный уфолог и виртуальный археолог из числа тех, которые ищут аномалии на снимках, переданных с других планет, например, с Марса.

Скотт уверяет, что специально поисками пропавшего лайнера не занимался. Искал следы НЛО , которые были замечены в районе Мыса Доброй Надежды (Cape of Good Hope) в 2013 году. И с этой целью рассматривал снимки местности, выложенные в Google Earth. Увидел контуры самолета. Он лежит под водой. Почти целый.

Т. Мейссан, это что никакой «боинг» на Пентагон не падал! И вот почему:

1) Размер отверстия в стене здания (зафиксированный в фото- и кинодокументах – до того, как фасад рухнул) не соответствует размерам самолёта: отверстие гораздо меньше (С. 18-20). Если же предположить, что в Пентагон врезался только нос самолёта – и затем машина почему-то остановилась, как вкопанная, даже не коснувшись здания крыльями (чего не может быть, учитывая скорость, с которой летел «Боинг» – от 400 до 700 км/ч – и вес машины – 115 т) (c. 16, 18), то

2) Крылья, фюзеляж и хвост «Боинга» должны остаться снаружи и не пострадать. Однако, их нет – нет даже на самых первых фотографиях, снятых в момент, когда к Пентагону только-только подъехали пожарные машины, но ещё не начали тушить пожар внутри здания (c. 20);

3) В случае, если бы остальная часть самолёта взорвалась и сгорела за пределами Пентагона, должны были бы остаться обломки. Их нет – ни единого (С. 19-22)! Более того, при взрыве и пожаре снаружи должны были сильно пострадать окрестности Пентагона в этом месте: газоны, заборы, столбы, автомобильная и вертолётная стоянки. Они целёхоньки (c. 17);

4) Самое разумное – при намерении нанести максимальный ущерб Пентагону ударом с воздуха – обрушить «Боинг» на крышу здания (не промахнёшься: Пентагон занимает площадь 117 363 кв.м). Но террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, рискуя промахнуться, так как высота здания – 24 м, в то время как высота самого самолёта – 13 м (c. 17);

5) Самолёт врезается в здание, летя строго горизонтально, между первым и вторым этажами – в то время, как сама высота «Боинга» такова, что он НЕ МОГ врезаться ниже, чем между третьим и четвёртым этажами (c. 17); к тому же, при горизонтальном полёте у самой земли самолёт каким-то чудесным образом не посшибал деревья, столбы, заборы (и даже не повредил их воздушной струёй!), автомобильную и вертолётную стоянки (c. 16-17);

6) Несмотря на крейсерскую скорость и вес, самолёт пробил только внешнюю стену здания, что невероятно (c. 18);

7) Размер пожара в Пентагоне не соответствовал количеству горючего на борту «Боинга». Более того: пожарные команды округа Арлингтон не были подпущены спецслужбами к месту взрыва и пожара (c. 21), а начальник пожарных Эд Плогер на вопрос корреспондентов о горючем сказал что-то невероятное: «Мы обнаружили нечто, что приняли за лужу, как раз на том месте, где, как мы думаем, находился нос самолёта» (c. 22). Таким образом, получается что-то совсем уже нелепое: часть горючего при столкновении и взрыве воспламенилась, а часть – нет. Т. Мейссан употребляет по этому поводу слово «сюрреализм» (c. 21);

8) Ни одна из видеокамер наблюдения не зафиксировала «Боинг» (c. 22);



Copyright © 2024 Туристический портал - Weekendincity.