Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить? Почему в копенгагене жить хорошо

С чем ассоциируется Копенгаген? Лично у меня в первую очередь со скульптурой Русалочки, которая недавно отметила свой вековой юбилей. Однако памятник я уже видел во время прошлой поездки, поэтому в этот раз решил погулять по центру и посмотреть внимательно сам город...

Набережная Ньюхавн знаменита разноцветными домиками XVII века. Самому старому из них более 300 лет. Здесь жил Андерсен:

3.

Сейчас это полностью туристический район с пешеходной зоной и всякими ресторанами и магазинчиками. Обстановка очень демократичная: можно сесть и перекусить прямо на причале:

4.

Центральная площадь перед Ратушей, отсюда идет главная пешеходная улица города:

5.

У датчан интересная манера проводить митинги и протесты. Чтобы не тратить время на стояние в протестующей толпе, люди просто понатыкали плакатов, а сами ушли курить бамбук:

6.

В центре города все те же старые разноцветные домики:

7.

Кругом стоят пластиковые мультяшные моряки:

8.

Люди гуляют:

9.

10.

Набережная:

11.

Народ катается на лодочках:

12.

От воды внутрь города ведут извилистые улочки:

13.

Магазин для представителей нетрадиционной ориентации. Почему-то на окнах висят стикеры запрещающие велосипеды:

14.

Кафе, утро, солнышко - красота:

15.

Минут пять смотрели, как люди упорно пытались впихнуть невпихуемое. Хотели помочь, но потом решили, что с нашим участием этот процесс затянется ещё больше:

16.

Двойной красный светофор как в Осло (для дальтоников):

17.

Церковь Спасителя с винтовой лестницей на шпиле выглядит невероятно. Несмотря на все протесты Варламова, я заставил его отстоять в очереди и подняться пешком наверх:

18.

Сперва поднимаешься по обычной лестнице, потом начинается винтовая:

19.

20.

Чем выше поднимаешься, те более сужается проход, пока просто не исчезает на последнем витке. Никаких площадок и финальной точки не предусмотрено, ощущаешь легкое разочарование:

21.

Утешением служат лишь виды города, которые открываются со шпиля:

22.

23.

24.

25.

Крутая идея с футбольными полями. Непонятно, правда, что будет если мяч залетит на соседнее поле во время игры:

26.

Парк развлечений Тиволи. Говорят, Уолт Дисней так вдохновился этим парком, что решил сделать свой Диснейленд:

27.

28.

Несмотря на то что парк старый, вся инфраструктура сделана на современном уровне. Продажа билетов автоматизирована, правда, за каждый аттракцион надо отплачивать отдельный билет:

29.

Большая детская площадка:

30.

Работают аниматоры:

31.

Замок в восточном стиле. Машинка на переднем плане - это автоматическая газонокосилка. Она ездит по траве, словно умный пылесос и подравнивает травку:

32.

Отель Radisson Blu. В прошлый раз я жил в этом отеле:

33.

Вместо традиционной длинной стойки ресепшн сделан в виде отельных столиков. Над ними дизайнерские лампы похожие на кедровые шишки:

34.

Вообще, Дания славиться хорошей мебелью и аксессуарами. Вот, например, один из самых известных датских дизайнов - кресло-яйцо Арне Якобсена. Кресло было разработано для отеля SAS Royal Hotel в Копенгагене 55 лет назад. И сегодня Radisson Blu проводит конкурс на самый оригинальный дизайн обивки, в котором можно выиграть бесплатное проживание в отеле .

35.

Электровелики со встроенным планшетом с навигацией. Очень круто:

36.

Железная дорога проходит через город. Пути немного притоплены в землю, поэтому шум от поездов не мешает:

37.

Строительство метро. Стройка не закрыта, а наоборот, сделана смотровая площадка, чтобы жители города были в курсе происходящего. Тут же статистика стройки и инфографика про то, какие перспективы открывает новая станция:

38.

39.

Парк с лебедями:

40.

Плавучие бассейны и вышка для прыжков:

41.

Напоследок, предлагаю сравнить завтрак здорового человека и завтрак Варламова:

42.

В ближайшем посте расскажу что привело нас в Данию! Stay Tuned!

Второй день в Копенгагене я посвятил современной архитектуре. Даже плохая погода и моросящий дождь, не помешали мне взять велосипед и поехать исследовать новые кварталы столицы Дании. Кстати, Дания одна из самых удобных для жизни стран. Поездка прошла замечательно, на следующей неделе выложу целую серию репортажей о новом жилье и спальных районах Копенгагена. Также под катом вас ждет Свободный город Христиания, милый котик и купание в каналах.

01. Проснулся с утра, а там... ДОЖДЬ! Мелкий, противный, моросящий дожь.

02. В центре построили прекрасные стеклянные коробки.

03. Взял велосипед и поехал на юг. Смотрите, какая чудная дорога. Что делает дорогу такой красивой? Ничего необычного не заметили? Здесь нет проводов! Да, провода - это настоящая беда российских городов. Во всем цивилизованном мире провода давно прячут под землю, а у нас они как паутина висят над улицами. Справа велосипедная дорожка.

04. Станци метро. Поезда без машинистов, ходят автоматически. Чисто. Нет проводов. Красота.

05. От это фотографии большинство соотечественников впадут в ступор. Так не может быть! На фотографии ужасная пробка. Для машин оставлен всего один ряд, несмотря на то, что дорога широкая. НИКТО! Ни одна сволочь не выезжает на полосу для общественного транспорта. Никто не едет по дорожке для велосипедистов. Обратите внимание, что перекрестки тоже свободны. НИКТО не выезжает на перекресток, асли впереди затор. Особенно хорошо это видно на дальнем плане, там большой перекресток и разрыв между машин метров 100, но они свободны и никто туда не лезет. Кстати, улицы в Копенгагене освещаются подвесными фонарями. В городе почти нет фонарных столбов.

06. Про современную архитектуру будут отдельные посты. Про каждое здание я расскажу подробнее. 3XN architects в 2011 году открыло самый большой в Копенгагене конгресс ценр -
Bella Sky. Здание 75 м. высотой с 25 этажами включает отель, конгресс центр и офисный блок.

07. Интерьер. Стены покрыты живыми растениями. Смотрится очень круто.

08. Или эта парковка. Дом-гора. Создан в архитектурном бюро Bjarke Ingels Group в 2007 году! 33 000 квадратных метров объединяют 10 этажей парковки. На крыше парковки каскадом спускаются квартиры. Каждая квартира имеет свой сад.

09. Про этот чудесный дом будет большой пост;)

10. Лифт на парковке

11. Это здание "8" в плане напоминает галстук-бабочку или восьмерку с острыми углами. Проект был разработан международным архитектурным бюро Bjarke Ingels Group.

12. Комплекс 8 House расположен на окраине района Орестад в Копенгагене. Площадь объекта составляет 61 тыс. кв. м, он включает жилую часть, а также офисы и магазины.

13. Кафе

14. Здание также включает два внутренних дворика, разделенных крестом-перемычкой, где помещения отведены под общественное пространство.

15. Социальное жилье.

16. Еще один интересный комплекс социального жилья – VM house, спроектированный архитектурным бюро PLOT. Название комплексу дала его планировка: он состоит из двух корпусов, которые в плане напоминают соответственно латинские буквы V и M. Такая интересная конфигурация позволила обеспечить дома максимальным светом и создать большое количество вариантов планировок квартир. В частности, в острых углах «букв» архитекторы разместили треугольные в плане студии, предназначенные для молодых бездетных пар или холостяков, а на сгибах – лифтовые ядра.

17. Во дворе огромный мангал для пикников с соедями.

18. Балконы.

19. Еще социальное жилье.

20.

21. Отдельный пост будет про дворы. Многие спрашивали, как сделать двор без ракушек и парковок? Очень просто). На фото, кстати, мусорные контейнеры. Около них стоят тележки, чтобы жителям было удобнее доставлять свой мусор.

22. Фонари и мусорные контейнеры в другом дворе.Никаких проводов и заборчиков. Газоны делают в уровне тротуара или чуть ниже. Грязь и земля с газонов не попадает на дорожки, поэтому ЧИСТО.

23. Еще один пример дорожки. Газон на уровне с ней. По бокам ижет два желобка для воды. Через каждые 5 метро решетки ливнестока. Сама дорожка из натурального камня. Плиты большие, по ним удобно гулять с коляской и идти на каблуках. Здесь не бывает луж. Это дорожка сделана правильно.

24. Вид сверху на площадь возле дома. Везде натуральный камень.

25. На мосту мусорка для собачьих какашек)

26. Детская площадка во дворе.

27. Мост через канал.

28. Светодиодный фонарный столб. Сам столб покрыт солнечными батареями, внутри аккумуляторы. Днем заряжается - всю ночь светит.

29. Крышки люков.

30. Все парковки платные, даже во дворах. Это правильно. Парковка должна быть платной везде. Чтобы перевести в рубли, умножайте кроны на 5. Слева тарифы на открытую парковку во дворе, справа на парковку в "Доме-горе". Сутки на открытой парковке стоят 400 рублей, в выходные 250.

31. Напитки.

32. Котик.

33. По совету читателей сходил в Свободный город Христиания. Это такое частично самоуправляемое, неофициальное «государство внутри государства». Христиания, вопреки противникам среди датских властей, имеет особый полулегальный статус в Дании и частичную независимость. По сути, это целый квартал, захваченный наркоманами и говнарями. Не знаю, как еще назвать этих милых людей.

34. Жители Христиании провозглашают своей целью «создать самоуправляемое общество, в котором каждый индивид ответственен за благополучие всей общины. Общество должно быть экономически самодостаточным, и быть непреклонным в убеждении, что физиологическое и физическое разрушение может быть предотвращено». Пока получилось только загадить целый квартал.

35. Художник любуется на свое творение.

36. Христиания представляет собой квартал Копенгагена, в который ведут лишь два входа. На входах лежат большие камни, неоднократно убиравшиеся правительством, но возвращавшиеся на место жителями Христиании. Постоянное население около 1000 человек, есть гостиницы, рестораны, кафе, магазины, средняя школа. Жители Христиании соблюдают собственные законы, независимые от законов Дании. Среди них: запреты на автомобили, воровство, тяжёлые наркотики, огнестрельное оружие и бронежилеты. Главной улицей является Пушер-стрит. На ней идёт торговля лёгкими наркотиками и запрещена фотосъёмка. Впереди видны значи с перечеркнутыми фотоаппаратами. Запрет соблюдается довольно строго. На подходах к улице много охраны, которые просят убрать камеру в рюкзак и закрыть крышкой объектив. Следят за телефонами. Теоретически снять, конечно можно, но не нужно. Сюда приходят люди, чтобы употреблять наркотики. Жители Христиании охраняют в первую очередь их.

Ассортимент уличной лавки наркотиков. Такие лотки стоят через кажный 5 метров.

37. В феврале 2011 года Верховный суд Дании принял решение по кварталу сквоттеров Христиания, позволяющее всех выселить. Согласно вынесенному приговору, они не имеют прав на занимаемую ими в настоящее время территорию, которая принадлежит государству. В апреле полицейские провели там рейд для выявления торговцев наркотиками, население Христиании возмутилось действиями полицейских. Стражей порядка начали забрасывать булыжниками и пустыми бутылками, на улицах быстро возникли баррикады. В ответ полиция применила слезоточивый газ.

38. 15 августа 2011 года BBC сообщило, что Христиания получила от властей полуавтономный статус. Согласно новому закону жители Христиании получат возможность выкупить землю ниже себестоимости, а остальную землю государство будет сдавать в аренду.

39. Красивая башня на разводном мосте.

40.

41. Местные жители отмечают день святого Патрика и купаются в каналах.

42. Веселье!

43. Кстати, велосипед пришлось на прокат брать в отеле. Странно, что в городе почти нет прокатов. Велосипед на сутки стоит почти 1500 рублей.

Я также публикую некоторые посты на

Копенгаген постоянно фигурирует в первой десятке рейтингов городов по уровню жизни, качеству жизни, безопасности и так далее. Например, в 2016 году компания Mercer поставила столицу Дании на 9-е место в мире по качеству жизни. В рейтинге городов по личной безопасности жителей Копенгаген на 11-м месте. Кстати, это ещё и столица одной из самых богатых стран мира (если считать по ВВП на душу населения).

Всё это приводит к тому, что копенгагенцы постоянно . В списке самых счастливых городов Европы Копенгаген оказался на второй строчке, уступив лишь другому датскому городу, . 67% жителей Копенгагена ОЧЕНЬ довольны своей жизнью, ещё 28% – вполне довольны. Наверное, остальные 67% считают их жуткими пессимистами.

Утверждение, что Копенгаген – ещё и самый велосипедный город в мире, давно стало общим местом, но оно тоже совершенно справедливо.

01. Знакомство с Копенгагеном начинается сразу в аэропорту. В зале выдачи багажа стоят городские лавочки!

02. Это не просто лавочки, это легендарные лавочки! Их основание сделано из чугуна, а дизайн не менялся с 1887 года. Дерево специально обрабатывается, чтобы оно выдерживало влажную датскую погоду. Весит такая скамейка 35 кг, так что переставить её в нужное место – не очень большая проблема. В Копенгагене 2500 таких скамеек. Насколько я понимаю, закупает их не только город: некоторые копенгагенцы приобретают себе такие во внутренний дворик или для загородного дома.

03. Есть уголок для детей.

04. Здесь же, в аэропорту, приезжающим демонстрируют новые городские элементы. Например, вот такая конструкция с турниками и лесенкой. Ее можно будет потом увидеть на городских набережных.

05. Напольная навигация

06. В Копенгагене есть метро! Система совсем новая, открытие состоялось в 2002 году. Сейчас метрополитен состоит из двух линий и 22 станций. Поскольку в Копенгагене всё расположено достаточно компактно, на метро можно доехать до аэропорта и вокзала.

07. Проезд достаточно дорогой, всё зависит от расстояния. Станции распределяются по нескольким зонам в соответствии с их удалённостью от центра. Например, билет от центра города до аэропорта (метро проезжает 3 зоны) будет стоить 36 крон – это 355 рублей за одну поездку. Если тебе надо проехать 2 зоны, платишь уже 24 кроны (237 рублей). Штраф за безбилетный проезд – 750 крон, или 7400 рублей. После такого ездить зайцем на захочется.

08. Поезда без машинистов, как в или .

09. В Копенгагене есть водные автобусы! Хотя мы привыкли к словосочетанию "речной трамвайчик", "водный автобус" намного точнее передаёт суть. Здесь это полноценный общественный транспорт, а не прогулочный теплоход. Управляет им тот же оператор Movia, что заведует копенгагенскими автобусами и пригородными электричками. В городе всего 3 маршрута с 10 остановками, они соединяют острова Зеландию и Амагер. Если есть билет на автобус, метро или электричку, то пересадка на водный автобус бесплатна.

10. Кому-то водные автобусы не нужны.

11. Велодвижение в Копенгагене развивается уже больше 100 лет (первая велодорожка появилась тут ещё в 1910-м), и он постоянно подтверждает свой статус самого велосипедного города мира. Говорят, велосипедов тут даже больше, чем жителей. Это и логично, учитывая, что почти у всех есть свои велики, а помимо этого в городе действуют около 2000 пунктов велопроката. Недавно в прокате появились электровелосипеды, .

12. Для велосипедистов здесь созданы так называемые – отрезки улиц, на которых преимущество отдаётся велосипедистам, и те за счёт этого могут очень быстро перемещаться по городу. Правда, за такие привилегии приходится платить: в Копенгагене велосипедистов штрафуют! За неисправные тормоза, за езду на велосипеде вдвоём, за проезд на красный свет, за езду без рук и даже за разговор по мобильному без гарнитуры! Можно попасть на 10 000 рублей. Если ты бедный студент, можно удостоиться 50-процентной скидки на штраф.

13. Грузовой велосипед

14. Пандус для спуска велосипеда на подземную стоянку.

15. Профиль улицы. Велодорожка обязательна.

16. В Дании, как, например, в Германии, есть пешеходные переходы с приоритетом автомобилей. На них нет привычной зебры, и машины тут не пропускают людей. Зато есть островок безопасности. Делается это, например, в жилых районах, где машин ездит мало, и ездят они медленно.

17. Круглый мост (это название) через канал Кристиансхавнс построен по проекту датского художника и скульптора Олафура Элиассона. Он состоит из пяти круглых платформ, перетекающих одна в другую. По словам Элиассона, на создание моста его вдохновили рыбацкие лодки, которые он видел в детстве в Исландии: они были плотно пришвартованы одна к другой, и Олафур думал, что гавань можно пересечь по их палубам. Отсюда же, кстати, ванты и мачты.

18. Красивый люк

19. Университет

20.

21. Как вам домик?

22. Лучший уличный стол дня настольного тенниса, который я видел. Если честно, я не очень понимаю, зачем эти столы ставят. Я никогда не видел, чтобы на них кто-то играл. Когда такие столы делают, например, на специальных спортивных площадках, где есть прокат ракеток и шариков, то ок. А когда просто расставляют где попало, непонятно. Еще более загадочное явление – уличные шахматы. Смотрится красиво, но ни один человек в мире в них не играл еще.

23. Двор как у нас)

24. Спортивная площадка

25.

26. Двор

27.

28. Шикарный первый этаж

29.

30.

31. Разница культур

32. На набережной полно народу, все отдыхают.

33. И купаются.

34. Забавно, конечно, как девушки, укутанные в платки, соседствуют с полуголыми европейками.

35.

36.

37.

38. Кальянчик

39. Очень популярны одноразовые грили. Вон, слева стоят. Стоит такой около 5 евро. Покупаешь в магазине мясо и сразу жаришь!

40. Гриль можно прямо на стол поставить.

41.

42. Кто-то приходит со своим.

43.

44. Пляж на баржах

45. Простое решение на сезон.

46. Было вкусно.

47.

48.

Приехал на пару дней в Копенгаген - лучший город в мире. Столица Дании постоянно попадает во всякие позитивные рейтинги, как самый лучший город. Например, тут лучше всего обстоят дела с экологией среди европейских столиц. В городе много парков и жители там часто гуляют. Копенгаген признавали самым дружественным местом для геев, самым здоровым городом мира благодаря активному образу жизни его жителей, да и просто лучшим для жизни городом. Конечно, здесь отличный общественный транспорт, потрясающая еда, а самое главное - велосипеды!

В Копенгагене порядка 50% населения постоянно пользуется велосипедом для поездок по городу. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам доступно порядка 2 000 центров велопроката. В городе 400 км велосипедных дорожек. Пользуются здесь велосипедом круглый год, и в снег и в дождь.

Еще надо отметить, что Копенгаген очень компактный город, в нем живет чуть больше миллиона человек, нет небоскребов, и вообще на улицах чувствуешь себя невероятно комфортно.

01. Вот оно, простое датское счастье, сидеть на берегу с бокалом пива и приветствовать проезжающие мимо лодки, на которых тоже пьют пиво и приветствуют тебя.

02. Или лежать на мужике под зонтом

03. В Копенгагене везде хорошо. Не надо куда-то специально идти, чтобы насладиться городской средой. Повсюду парки, красивые набережные, кафе. Ну и, конечно, не так много людей как в других городах.

04. Красота

05. Каналы, лодки, цветные здания. Копенгаген похож на Амстердам, только без толп безумных туристов.

06.

07. В Копенгагене почти нет фонарных столбов, а все светильники они подвешивают на растяжках над дорогами. Смотрится очень неплохо, хотя и количество проводов увеличивается.

08.

09. Красивая башня как из сказки. На нее можно забраться за 450 рублей.

10. Вид сверху шикарный. К нему мы еще вернемся.

11. Самая знаменитая набережная Дании

12. Теперь вернемся к велоспедистам. Как я уже сказал, велосипедистов в Копенгагене 50% - это самый велосипедный город мира.

Велосипедисты тут главные, но такое положение накладывает на них и ответственность. В Дании велосипедистов штрафуют!

Например, езда без рук, отсутствие света после заката, езда вдвоем на одном велосипеде, отсутствие отражателей или неисправные тормоза обойдутся вам в 7000 рублей!

Проезд на красный, разговор по мобильному, езда против потока - штраф 10 000 рублей! Малоимущие граждане и студенты могут запросить уменьшение штрафа до 5000.

13. Пешеходов тоже штрафуют Если вы вышли на велодорожку и стали причиной падения велосипедиста, то вас могут оштрафовать на 500 евро! Иногда тротуары очень узкие, в отличие от велодорожек, но люди ведут себя по правилам и не нарушают.

14. Велоразметка на перекрестках.

15. Будущее за электротранспортом.

16. Эстакады на набережной

17. Кайф. Город продолжает активно строить велодороги в пригородах. В конце 2011 г. открылась первая «велосуперстрада» город - пригород. Она протянулась на 15 км от центрального Копенгагена.

18.

19. Простое и красивое решение - спортивная стенка на набережной.

20. Велоэстакада в одном из районов города. Пешеходам вход запрещен! Штраф 130 евро.

21. Внизу люди отдыхают и гуляют, наверху едут на велосипедах.

22. Красота!

23. На лестницах делают специальные пандусы для спуска велосипедов.

24. Город

25. Общественные пространства

26. На улицах красиво стоят столики, люди сидят отдыхают.

27. И никто не громоздит каких-то пристроек к своим ресторанам, как у нас. Просто столики. Город становится живым и дружелюбным.

28. Приятно пройтись

29. В Копенгагене есть фирменная лавочка. Она тут повсюду!

30. Даже в аэропорту, в зоне выдачи багажа, стоят такие лавочки!

31. Электростанция

32. Вид на центр

33.

34. Современная архитектура очень органично вписывается в историческую среду.

35. Копенгаген, кстати, самый зеленый город мира ! Несколько лет подряд он занимает первое место. За ним идут Амстердам, Стокгольм, Ванкувер и Лондон. Москвы и Омска нет.

36. Новые районы

37.

38. Как мило!

39. Удивительно, никто не стеклит балконы. Обратите внимание, все тротуары вымощены брусчаткой, а по центру есть две полосы из ровных плит, чтобы можно было коляску везти без тряски.

40. Парковка

41. Современная архитектура и бассейн

42.

43. Город активно строится

44.

45. Новые жилые дома.

46. В Копенгагене очень хорошо

47.

48. Вместо замочков к мостам прицепляют детские соски. Кстати, в этом году в Копенгагене запретили вешать замки из-за угрозы обвала перил мостов. А вот соски остались. Есть в Дании такая традиция - когда ребенку исполняется три года, ему устраивают обряд прощания с пустышкой. Родители приводят ребенка в парк и привязывают соску к веткам дерева. При этом малыша готовят к этому ритуалу - до трехлетия водят к дереву, чтобы посмотреть, как другие дети прощаются со своей любимой пустышкой, и чтобы свыкнуться с той мыслью, что и им придется пройти через это. Но кто-то немного изменяет древней традиции и вешает соски не на дерево, а на мосты.

49. Кстати! В Копенгагене есть свой каршеринг DriveNow (краткосрочный прокат, когда вы можете взять автомобиль в одной точке города, а оставить в другой). Город закупил 400 электромобилей BMW i3. Электромобили синхронизированы с общественным транспортом Копенгагена: ради экономии времени система может предложить пересесть из машины на общественный транспорт, а также укажет свободное место для паркинга.

Завтра продолжим!



Copyright © 2024 Туристический портал - Weekendincity.