Схема маршрутов автобусов в герцлии тель авив. Центральный автовокзал Тель-Авива (Tel Aviv Central Bus Station). Транспорт от аэропортов

Городской транспорт в Израиле прекрасно развит, но в большинстве городов от представлен автобусами и машрутками.

Автобусы

Основной внутригородской автобусный перевозчик – компания "Эггед" (www.egged.co.il/Ru). В тель-авивской агломерации примерно половину перевозок выполняет компания "Дан" (www.dan.co.il/russian/), на севере и северо-западе Израиля (в Нагарии, Метуле, Шломи, Цфате) большинство перевозок выполняет компания Nativ Express (www.nateevexpress.com), в северо-восточных районах - компания "Kavim" и "Omni Express".

Основные пересадочные узлы в Тель-Авиве - автовокзал ("тахана мерказит") и железнодорожный вокзал ("тахана ракевет"), в Хайфе - два автовокзала: Южный ("Хоф Хакармель") и Северный (Ха-Мифрац).

Стандартная стоимость проезда в автобусах в крупных городах - 6,80 ILS, за исключением Иерусалима, где проезд стоит 6,60 ILS. Маршруты, выходящие за пределы городов, и ведущие в ближайшие пригороды стоят дороже. Скажем, поездка в дальний пригород Тель-Авива, например, в Реховот, обойдется в 12 ILS, поездка в любой из пригородов Хайфы в 10,60 ILS. В большинстве городов есть разнообразные проездные билеты, но в основном месячные. В Тель-Авиве и некоторых небольших городах есть дневной проездной, цена которого около 12 ILS, что очень удобно для туриста. Вариантов на несколько дней для туристов нет.

Движение транспорта прекращается на закате в пятницу и возобновляется на закате в субботу. Исключение составляет Хайфа, некоторые районы Тель-Авива и несколько других городов на севере страны: там в субботу есть ограниченное движение по некоторым маршрутам.

Скоростные автобусы

В Хайфе помимо обычных автобусов курсируют скоростные автобусы "Метронит", они же связывают город с пригородами (Кирьят-Ата, Кирьят-Бялик, Кирьят-Моцкин, Кирьят-Хаим и Кирьят-Ям).

"Метронит" работает без выходных. Стоимость проезда по Хайфе - 6,80 ILS, в пригороды - 10,60 ILS. Данный билет позволяет делать пересадку на другой маршрут или на обычные городские автобусные маршруты в Хайфе в течение 90 минут с момента покупки.

Подобные скоростные автобусы имеются также в Иерусалиме (связывают центр города с его отдаленными районами и рядом пригородных поселений), обслуживаются компанией "Эггед". На данный момент работает всего маршрута, в ближайшее время планируется запустить еще четыре.

Трамвай

Трамвайная линия в стране всего одна - связывает отдаленные район Иерусалима с центром и старым городом, а также пригородом Писгат-Зеев (Pisgat Zeev). Проезд на трамвае, как и на любом другом городском транспорте в Иерусалиме стоит 6,60 шекелей.

Городская электричка

Городские электрички курсируют в Хайфе, Тель-Авиве, Иерусалиме - по сути, это часть обычной железнодорожной линии, соединяющая в данном случае 2-3 станции в отдельном городе. Поезд в городской черте стоит 7 ILS в Тель-Авиве, 6 ILS - в других городах.

Билеты и транспортные карты

В начале 2010 года в Израиле появились электронные проездные Rav Kav по типу транспортных карт в Европе и ряде других стран мира, где данная карта позволяет вкладывать определенное количество денег, а затем пользоваться всеми видами общественного транспорта, прикладывая ее к валидатору на входе в метро, автобус, трамвай. Система автоматически снимает определенную сумму в зависимости от вида транспорта и маршрута.

В Израиле, однако, представители железнодорожного транспорта, а также автобусных компаний не смогли договорится между собой об общей тарификации и единой базе данных. Получилось так, что для каждой из компаний пассажирам приходится делать отдельное пополнение карты. В какой-то момент оказывается, что на условной карте достаточно средств для 10 поездок с компанией "Egged", 5 поездок с компанией "Nativ Express" и две поездки на поезде. Кроме того, нужно изначально класть сумму для проезда по определенному маршруту на том или ином транспорте, той или иной компанией. Редкий пассажир способен запомнить сколько поездок осталось на каждую из компаний. И хотя карта позволяет сэкономить некоторое количество средств, для туристов, которые путешествуют по стране, каждый раз посещая новые места, и постоянных транспортных маршрутов не имеют, она бесполезна.

Покупать ее имеет смысл только в том случае, когда планируется значительное число перемещений по городу и пригородам в одних и тех же направлениях. Карты продаются во всех автоматах по продаже билетов на автобусных, железнодорожных станциях, остановках скоростных автобусов в Хайфе и Иерусалиме.

Перед входом на станцию железной дороги Rav Kav прикладывается к сканеру на турникете. В обычном автобусе карта прикладывается к сканеру рядом с водителем. В слчае поездки на трамвае или скоростных автобусах карту перед входом в автобус нужно приложить к сканерам (зеленая "мишень"), расположенным на остановках. Внутри этих транспортных средств сканеров нет.

Подробнее о картах можно узнать на сайтах транспортных компаний, например, "Эггеда" (www.egged.co.il/eng/main.asp?lngCategoryID=10124).

Обычные билеты на городские автобусы продаются у водителя (вход в автобус только через первую дверь). Билеты на скоростные автобусы в Хайфе и Иерусалиме, а также билеты на иерусалимский трамвай продаются в автоматах на каждой остановке, внутри скоростного автобуса или трамвая билеты купить нельзя.

Метро

Единственная линия метро в стране действует в Хайфе. Линия "Кармелит" (шесть остановок) связывает Нижний и Верхний город. Стоимость проезда примерно $1,2. Линия "Кармелит" - самая маленькая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (subway). Длина её составляет два километра, включая станции, или 1 километр 803 метра без учёта станций.

Примечательна история хайфского метро. Впервые идея соединения припортового района этого израильского города с его верхней частью зародилась у британцев, завладевших Палестиной в 1917 году. Много позднее, в 1942 году, британцы, с трудом сдерживая натиск Роммеля в соседнем Египте, начали готовить Хайфу к обороне от немцев на случай прорыва последних в Эль-Аламейне. Подземный путь из порта в верхние укрепления через весь город был бы оптимальным вариантом для усиления обороняющихся, и строительство было начато. К счастью, немцев разгромили, и необходимость в тоннеле отпала.

Второй раз к идее метро вернулись уже израильтяне в начале 1950-х годов. Хайфа быстро разрасталась, а сложный рельеф местности затруднял передвижение из одного конца города, расположенного у моря (Адар), к другому, расположенному высоко на горе (Кармель). Даже в настоящее время путь на автобусе из Адара на Кармель может занять до 40 минут, пока автобус крутится по узким улочкам старой части города и с трудом поднимается в гору. Поэтому возникла необходимость создать новый вид транспорта, облегчающий путь между этими центрами городской жизни. Тогдашний мэр Хайфы Аба Хуши проявил инициативу создания этого транспорта. Чтобы не нарушать сложившуюся инфраструктуру, в качестве такого средства транспорта было выбрано метро. Проект поручили французской компании, и в 1956 году начались работы, благополучно завершившиеся 6 октября 1959 года.

В 1986 году было принято решение закрыть метро на капитальный ремонт. Из этого состояния метро плавно перешло в разряд нерентабельных проектов и было закрыто вплоть до 1992 года, когда было вновь торжественно открыто для пассажиров. В настоящее время единственное метро Израиля, хайфский "Кармелит", работает в обычном режиме. Во время конфликта между Израилем и террористической организацией "Хезболла" в июле-августе 2006 года станции "Кармелит" служили общественными бомбоубежищами. Они были открыты круглосуточно, вход на станции был свободным.

Такси

В Израиле два вида общественного транспорта, называемого такси:

Маршрутное такси ("Монит шерут")

Мини-бусы на 10-12 мест. Действуют во всех населенных пунктах страны и используются как внутри города, так и на междугородних линиях. Это единственный вид транспорта, работающий по субботам и в праздничные дни. Стоимость проезда фиксированная и обычно на 10% ниже, чем на автобусе. Оплата - водителю при посадке. При необходимости можно попросить чек об оплате.

Обычное такси ("Монит")

Действуют во всех городах страны. Остановить такси можно прямо на улице, или же вызвать по телефону. Стоимость проезда исчисляется исходя из 9 шекелей за посадку и 5 шекелей за каждый километр пути. Кроме того, берется 10 шекелей за крупногабаритный багаж. За обслуживание в ночное время (с 21.00 до 5.30), а также в субботу и праздники взимается надбавка в 25%. Все внутригородские такси оборудованы счетчиками, которые должны обязательно быть включены в момент посадки пассажира. Междугородние тарифы устанавливаются согласно специальному прейскуранту, который должны предоставить пассажиру по первому требованию. В некоторых случаях таксисты завышают для туристов стоимость проезда или предлагают ехать по договорной цене без счетчика. Если вы не вполне знаете действующие тарифы, то не стоит соглашаться на фиксированную стоимость, поскольку она, как правило, будет выше той, что выйдет по счетчику. В случае сомнений рекомендуется проконсультироваться с находящимися поблизости израильтянами. Они с радостью помогут туристу, в большинстве случаев назовут истинную цену за проезд и даже пристыдят таксиста.

К сожалению в таких городах, как Эйлат и Иерусалим имеют место обсчеты и обман туристов со стороны водителей такси. Нередки случаи, когда туристы платили пятикратную стоимость за проезд от границы с Египтом в Табе до центра Эйлата. Кроме того, таксисты насчитывали туристам провоз багажа, даже если те были без вещей. С целью избежать такого рода неприятностей, следует заранее уточнить у местных жителей примерную стоимость проезда и ездить исключительно по счетчику. Излишне говорить, что оплачивать проезд следует в шекелях, а не в долларах и евро, поскольку таксист обязательно посчитает оплату по крайне невыгодному для туриста курсу обмена. Нередко туристы, решившие оплатить такси в долларах, в итоге отдали в полтора-два раза больше денег, чем если бы платили в шекелях. Таксист принял оплату в 37 шекелей ($10) в долларах, но взяв с наивного туриста 20 долларов (74 шекеля).

" Автомобили, автомобили буквально все заполонили...", -- похоже, что это про Тель-Авив. Трудно тельавиацам, а тем более - иногородним, проехать по старому центру города. Узкие улицы с односторонним движением, и, конечно, без всякой возможности припарковаться. Да и на больших проспектах частые пробки замедляют городское движение. Но ни на минуту, ни днем, ни ночью оно не прекращается.

Тысячи машин, частных и служебных, грузовых и легковых. Автобусы - городские и междугородние, туристические и развозящие школьников. Маршрутные такси. И между всем этим двигающимся прямо, поворачивающим и разворачивающимся, припаркованным или просто остановившемся посреди улицы, чтобы перекинуться парой слов с соседним водителем - снующие мотороллеры посыльных...

Это - Тель-Авив.

Автобусы в Тель-Авиве

Автобусы кооперативов Дан, Эгед и Кавим курсируют по Большому Тель-Авиву. Тель-Авив и Гиватаим, Рамат-Ган и Бней-Брак, Холон и Бат-Ям соединяют автобусные маршруты этих компаний.
Старые красные и новые зеленые - это Эгед .
Старые синие и новые красные - это Дан .
И сероголубые - это Кавим.

Проезд на городском транспорте нельзя назвать дешевым. И нередко бывает, что проездив день в автобусах, мы обнаруживаем, что могли бы съэкономить. Как?

Во-первых, заранее продумать и разработать маршрут своих поездок. Даже, если вы хорошо знаете город и часто пользуетесь городским транспортом. Всегда могут быть изменения даже в привычных маршрутах. Поэтому стоит заглядывать на сайты Дана , Эгеда и Кавим (правда, последний сайт пока только на иврите).

Во-вторых, надо владеть информацией о вариантах экономии на проездных билетах:

Постоянные скидки

  • Пенсионеры - мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет - получают 50% скидки при покупке всех видов билетов на проезд во всех типах общественного транспорта. В соответствии с законодательством при покупке билета им необходимо предъявить соответствующее удостоверение.
  • Школьники до 18 лет или до окончания 12-го класса «юд-бет» (до более поздней из этих двух дат) могут пользоваться молодежной компостируемой карточкой («картисият-ноар»), цена которой составляет 50% от полной стоимости карточки. Учащиеся заведений, расположенных далеко от дома, таких как интернаты, ешивы и т.д., также имеют право на 50% скидки при оплате билетов, стоимость которых превышает 23 шек. При покупке билета необходимо предъявить документ, выданный соответствующим учебным заведением.
  • Дети младше 5 лет пользуются общественным транспортом бесплатно. Если в сопровождении взрослого едут два ребенка младше 5 лет, оплачивается стоимость одного билета.

    Дети о 5 до 10 лет получают 20% скидки на оплату междугороднего проезда, если стоимость билета превышает 23 шек.

    Студенты и инвалиды при предъявлении соответствующего удостоверения получают 10% скидки на оплату междугороднего проезда, если стоимость билета превышает 23 шек.

    Военнослужащие в форме имеют право набесплатный проезд при предъявлении соответствующего удостоверения.

Особые группы населения

    " Закаим" - это семьи или отдельные пассажиры, которые по решению министерства транспорта имеют право на 33% скидки на проезд. Приобретая специальную карточку - "картисия закай", - они должны предъявить соответствующее удостоверение.

    Слепые имеют право на бесплатный проезд на внутригородских и междугородних маршрутах, если их стоимость не превышает 13,2 шек. Сопровождающий слепого в этих случаях платит полную стоимость проезда, проезд собаки-поводыря не оплачивается.
    На междугородних маршрутах, стоимость проезда на которых превышает 13,2 шек., слепые и их сопровождающие имеют право на 50% скидки. В данном случае проезд собаки-поводыря также на оплачивается.

Проездные билеты на определенный срок

"Хофши йоми"

Этот однодневный проездной билет компании Дан включает: Тель-Авив – Яффо (в том числе районы за а-Ярконом), Гиватаим, Бней-Брак, Рамат-Ган до шоссе Геа, Гиват Шауль, университет Бар-Илан и больницу «Вольфсон». Билет действителен с 9 часов утра и до прекращения работы автобусов ночью.

Объединенный билет "Дан - Ракевет" сочетает поездку туда и обратно на поезде с однодневным проездным билетом "Тель-Авив - Яффо" компании Дан. Такой билет можно приобрести в кассах и автоматах по продаже билетов на железнодорожных станциях (только в направлении Тель-Авива). Объединенный билет "Дан - Ракевет" не ограничен начальным временем. Кроме того, часть стоимости билета, относящаяся к поездкам в автобусах кооператива Дан, значительно снижена.

Однодневный проездной билет Эгеда включает проезд по Тель-Авиву, Холону и Бат-Яму.

"Хофши ходши"

Самые известные и популярные проездные билеты для неограниченного использования в течение месяца.

Месячный проездной билет кооператива Дан (хофши ходши эзори) - включает сочетание городских зон,в которых пассажир, как правило, совершает большую часть поездок. Так, например, красный билет включает проезд по Тель-Авиву, Яффо, Рамат-Гану, Гиватайму и Бней-Браку и действителен также для тельавивских маршрутов компании Кавим.. А розовый билет действителен в центре Тель-Авива, в Яффо, Холоне и Бат-Яме.

Кооператив Эгед также предоставляет несколько вариантов месячных проездных билетов в зависимости от сочетания Тель-Авива и других населенных пунктов , входящих в этот билет.

Железнодорожный транспорт

Вся сеть железных дорог Израиля сходится в одной точке - в Тель-Авиве.
Четыре железнодорожных станции действуют сегодня в городе.

Самая северная - Университетская . Она расположена недалеко от Тель-Авивского Университета, Рамат-Авива и районов северного Тель-Авива.

Название станции "Тель-Авив - Центр" говорит само за себя. С примыкающей к ней автобусной станции можно добраться практически до всех городов Гуш-Дана и до любого района Тель-Авива.

Станция "а-Шалом" расположена в одном из центральных районов города. По переходу прямо с этой станции можно попасть в каньон "Азриэли". Рядом расположен район Кирии с Министерством обороны, новое здание тельавивского отделения Министерства внутренних дел и государственной службы трудоустройства. А проехав всего в двух автобусных остановках - тельавивское отделение Института Национального страхования "Битуах Леуми".

"Хагана" - так называется вокзал, расположенный рядом с Центральной автобусной станцией. А с близлежащих автобусных остановок легко добраться и в южные районы Тель-Авива, и в Рамат-Ган и Гиватаим.

Расписание и тарифы поездов вы найдете

В скором будущем...

В Тель-Авиве часть линии городской железной дороги (от улицы Карлибах вдоль улицы Ибн-Гвироль и до моста а-Яркон) будет проложена под землей

Речь идет о «ракевет кала», которая больше напоминает нам привычные трамваи, чем поезда

Железная дорога в пределах Тель-Авива будет состоять из двух линий – «красной» и «зеленой». «Красная» пройдет от Бат-Яма через Центр Тель-Авива и Рамат-Ган до Петах-Тиквы. «Зеленая» будет начинаться в Ришон ле-Ционе, пройдет через Холон, через улицу Карлибах и мост а-Яркон в Тель-Авиве и завершится в промышленной зоне Герцлии.

Предполагаемый срок окончания строительства обеих линий – 2011 год. Сооружение «красной» линии обойдется в полтора миллиарда долларов. Что касается «зеленой», то ее точная стоимость пока не подсчитана. На заседании комиссии по проектированию и строительству было сказано лишь, что в связи с необходимостью провести часть линии под землей, стоимость строительства возрастет на 300 миллионов долларов

Я всем всегда советую ходить пешком: смотришь на людей, поднимаешь общий тонус организма, впитываешь атмосферу города и имеешь шанс на какие-нибудь случайные встречи, которые разнообразят жизнь. Вместе с этим, разумеется, есть расстояния, в передвижении на которые нужно пользоваться чем-то с колесами, будь то автомобиль или какой-то общественный транспорт. В этой статье я постараюсь вкратце рассказать вам о том, какие виды транспорта доступны в Израиле.

В любом случае, центр Тель-Авива, так же как и Старый Город в Иерусалиме - это точно пешком или на велосипеде. Только не забывайте обязательно "вооружиться" бутылкой воды, головным убором и намазаться кремом от (а не для!) загара!

Автобусы

Удобный и комфортный вид транспорта, хоть и подвержен пробкам. В Израиле действуют две крупные автобусные компании: Э гед, выполняющая междугородные рейсы по всей стране и внутригородские рейсы в большинстве городов (кроме большого Тель-Авива); сайт компании, на котором можно посмотреть, как добраться из одного города в другой: http://www.egged.co.il/RU/ - и компания Дан, осуществляющая внутригородские перевозки по "большому Тель-Авиву" (Тель-Авив, Рамат-Ган, Гиватаим, Бней-Брак, Ришон ле-Цион и др.): http://www.dan.co.il/russian/ . Стоимость проезда в городском автобусе: 6.8 шекелей (2$). Есть возможность купить проездные на день, месяц, на разные маршруты, совмещенные с поездом и т.д.

Поезда (электрички)

Такси

Удобно на короткие дистанции. Такси, например, в Тель-Авиве, можно поймать очень легко практически на любой улице и в любое время дня, просто выходишь на дорогу и поднимаешь руку! Это единственный способ передвижения на частном легковом транспорте в Израиле, кроме как арендовать или иметь свою машину - "частников" здесь нет.

В каких случаях стоит брать такси в Израиле? Например, доехать от берега моря в центр города, или из одного конца города в другой. Или, если вам надо куда-то выбраться в шабат (субботу), когда общественный транспорт в Израиле отдыхает:)
Примерная стоимость поездки по Тель-Авиву в такси - 25-50 шекелей, Тель-Авив - маленький город, поперёк его можно проехать за 35 шекелей (около 10$). Таксисты любят "руссо-туристо", так что обязательно просите таксиста включить СЧЁТЧИК!... Если нет, то пеняйте на себя, на нашем портале вы прочитали правильный совет:)

Маршрутное такси

Очень удобно, но немного дороже, чем автобусы. Есть во всех крупных городах Израиля. Основное преимущество маршруток в том, что они ходят и в шабат (с пятницы вечером до субботы вечером), в то время как большинство общественного транспорта в Израиле не работает. Маршрутки обычно идут с центральной автобусной станции в одном городе до ЦАС в другом. Например, с ЦАС в Тель-Авиве можно доехать на маршрутке до почти всех крупных городов прибрежной линии (и не только) страны: Хайфа, Натания, Хадера, Иерусалим, Беер-Шева, Ришон-ле-Цион и другие. Из Хайфы маршрутки ходят в большинство городов на севере страны. Цены: 6 шекелей (7 ночью и в шабат) внутри города, из Тель-Авива в Натанию 14 шекелей (20 в шабат), в Хайфу в шабат 45 шекелей.

Зеленые велосипеды в Тель-Авиве

Если Вы в , и вам нравится сама идея - очень рекомендую, за 20-30 минут весь Тель-Авив можно проехать на велосипеде, чем и пользуются многочисленные туристы и жители города. Муниципальные зеленые велосипеды можно взять на одной из десятков разбросанных по всему городу станций, а вернуть на любую другую - что ОЧЕНЬ УДОБНО! Арендовать велосипед можно посредством кредитной карточки на день, несколько дней или неделю, правила и стоимость можно посмотреть на мониторе, расположенном на станции. Стоимость 24-часовой аренды, например, составляет в будние дни 17 шекелей, в выходные 23 шекеля. Недельный абонемент обойдется вам в 70 шекелей.

Обязательно пристёгивайте велосипед, когда оставляете его на улице, их бесстыдно крадут. Советую снять седло и взять его с собой. Иногда на улицах можно увидеть прилично одетых дам в шляпке, с сумочкой и... седлом от велосипеда. Не пугайтесь, они просто тоже предусмотрительны:)

Если у вас нет кредитной карточки, велосипед можно арендовать где-то за 50-70 шекелей в сутки почти во всех частных магазинах, ими торгующих, дороже не соглашайтесь! Через улицу будет другое агентство.

Самолеты

В Израиле есть один основной международный аэропорт - всем известный аэропорт имени Бен Гуриона, первого премьер-министра страны. Туда прибывает большинство международных рейсов. Также есть несколько внутренних аэропортов, часть из которых принимают также международные рейсы, например, аэропорт Овда около Эйлата и сам аэропорт Эйлата, в который прибывают отдыхающие на этом самом южном израильском курорте. Внутренние рейсы летают в или из терминала 2 в аэропорту Бен-Гуриона, или из маленького аэропорта Сдэ-Дов на севере Тель-Авива.

Как добраться из аэропорта Бен Гурион?

В Тель-Авив. На выходе из терминала вас всегда ждет очередь такси, которые рады доставить вас в любую точку страны. Просто выходите, поднимаете руку - и оно ваше. Такси из аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авив будет стоить в районе 130-150 шекелей - около 40$, время в пути примерно 25-30 минут, в зависимости от конкретной точки в Тель-Авиве. Учтите, что если вы прилетаете в районе 8:00-10:00 часов в будний день, вам предстоит пробка на въезде в город, что может увеличить время в пути до часа. Соответственно и стоимость.

Если вы прилетаете в будний день (воскресенье-пятница до полудня), советую ехать на поезде, он будет стоить вам 16 шекелей (4.5 доллара) и довезет вас до Тель-Авива за 18 минут. Если вам в центр города и к морю (а именно там находятся излюбленные туристами места), то доезжайте до станции Тель-Авив а-Шалом, выходите на улицу и берите такси до точного адреса: с чемоданами по городу до остановки и потом еще от нее по жаре лучше не мотаться... у вас отпуск)

Если вы хотите пользоваться исключительно общественным транспортом, то доезжайте на поезде до станции Тель-Авив Мерказ (Савидор) и оттуда на городском автобусе номер 18 Дан (синенький такой) - в центр города. Стоимость проезда на автобусе около 7 шекелей (2 доллара).

Так называемые "трансферы" для туристов тоже обойдутся вам в районе 60-70 долларов, в зависимости от количества людей.

В Иерусалим. До столицы Израиля можно доехать на маршрутках компании "Нешер", они курсируют в течение всего дня из аэропорта до Иерусалима и обратно.

● В , Нетанию, Хадеру, Ашдод, Ашкелон и другие города прибрежной линии Израиля можно также попасть на поезде.

Аренда авто

Аренда маленького автомобиля в Израиле (класс B, например, Hyndai i20) стоит в районе 30-40 долларов в сутки, в зависимости от компании: avis, budget и так далее.

Не рекомендую туристам брать машину в аренду на всё время пребывания в Израиле: страна маленькая, в таких городах, как Тель-Авив или Иерусалим, трудно найти стоянку, особенно в центре города или в районе пляжей. И даже если найдёте, то должны будете пользоваться специализированными израильскими системами оплаты парковки на сине-белых бордюрах или ставить машину на платные парковки за цену в районе 8-15 долларов.

А если не заплатить за парковку, то через пару минут машины уже на месте не будет: это одна из основных статей дохода муниципалитетов, и улицы постоянно "патрулируются" в поисках, как бы кому-нибудь выписать штраф за парковку. Штрафы высоки: от 100 до 500 шекелей - и за буксировку машины на штраф-стоянку придется выложить около 1000 шекелей.

Машину можете арендовать, если собираетесь посетить самостоятельно Мёртвое море и Иерусалим, или провести пару дней на севере страны. Внимание, бензин в Израиле дорогой: около 7.5 шекелей за литр (более 2$).

Полезные сайты и приложения

Прежде всего http://www.bus.co.il/ , у него также есть приложение. Там можно посмотреть, на каком автобусе проехать из одной точки страны в другую. Также советую скачать приложение moovit, предлагает то же самое.

Заключение

Транспортная инфраструктура в Израиле постоянно развивается и совершенствуется, все время прокладываются новые дороги, строятся развязки, сейчас прокладывается новая скоростная железнодорожная ветка из Тель-Авива в Иерусалим, разрабатывается новая трамвайная система в центре страны (частично подземная, а-ля метро), говорят, через 10 лет уже будет. Нужно учитывать, что страна молодая, еще 70 лет назад здесь вообще ничего почти не было... Так что работы еще очень много.

Будут вопросы - пишите в комментариях внизу, с удовольствием постараюсь ответить!

Галь Гутцайт

Создатель, руководитель и духовный вдохновитель проекта "Израиль с любовью". Любит Израиль,Тель-Авив и море.

Общественный транспорт в Тель-Авиве представлен преимущественно автобусами и маршрутными такси (микроавтобусами). Кроме того, в городе начинает действовать легкое метро (информацию о тель-авивском метрополитене можно получить на сайте Nta.co.il).

Автобусы в Тель-Авиве

Автобусное сообщение в городской черте Тель-Авива представлено услугами кооператива «Дан». Ближайшие пригороды Тель-Авива с центром города связывают автобусы, принадлежащие компаниям "Эгед" и "Кавим" .

Внутригородские автобусные маршруты охватывают весь город и являются самым удобным способом передвижения по Тель-Авиву. Автобусный парк, принадлежащий компании «Дан» - современный и комфортабельный. Время движения автобусов по городу - с 05.00 до 24.00, всё ходит строго по расписанию.

Стоимость проезда по городу составляет в настоящее время 5,8 шекелей . Оплатить проезд можно или непосредственно водителю, или купив билет или транспортную карту на New Central Bus Station - центральной автостанции Тель-Авива, являющейся крупнейшим автовокзалом мира.

Наиболее интересные для туристов автобусные маршруты - это 5-ый и 18-ый. Они проходят по центру города и позволяют осмотреть практически все главные достопримечательности Тель-Авива. Получить более подробную информацию о маршрутах, расписании движения автобусов кооператива «Дан» и стоимости транспортных карт можно на сайте этой органицации .

Планируя поездки, не стоит забывать, что в движении общественного транспорта в Израиле есть перерыв: с часу дня пятницы до вечера субботы длится шабат, на время которого работа приостанавливается.

Маршрутки в Тель-Авиве

По самым востребованным маршрутам города курсируют маршрутные такси. Это комфортабельные микроавтобусы вместимостью от шести до двенадцати человек. Поэтому, если есть необходимость быстро добраться до определенного места Тель-Авива, пользуйтесь маршрутками.

Передвигаться по Тель-Авиву можно на автобусах и маршрутках, других видов общественного транспорта в городе нет. Маршруты автобусов разветвленные и позволяют легко добраться во все части города. Также в ближайшем будущем в Иерусалиме планируется построить метро, которое улучшит транспортную ситуацию в городе.

При поездках стоит учитывать, что практически все виды транспорта в Тель-Авиве не работают в шаббат (с вечера пятницы до вечера субботы).

Городские автобусы в Тель-Авиве

Передвигаться по Тель-Авиву удобно на городских автобусах, их маршруты проложены через весь город. Основным перевозчиком в Тель-Авиве является компания «Дан», ее автобусы окрашены в бело-синие цвета. Из пригородов до центра города ходят маршруты компаний «Эгед» и «Кавим».

Входить в автобусы нужно через переднюю дверь, а выход осуществляется через задние двери. Все остановки объявляются на нескольких языках: иврите и английском.

При входе в автобус необходимо купить билет у водителя, для этого желательно иметь мелкие деньги. После этого необходимо приложить билет к турникету на входе и пройти в салон, для выхода из автобуса нужно нажать кнопку на поручнях рядом с дверьми. Также билеты на автобус можно купить на автовокзалах.

Стоимость 1 поездки на автобусе в Тель-Авиве: 5,8 шекелей (около 55 руб.)

Режим работы автобусов в Тель-Авиве: 05:00-24:00

Официальный сайт компании «Дан»: www.dan.co.il

Официальный сайт компании «Эгед»: www.egged.co.il

Официальный сайт компании «Кавим»: www.kavim-t.co.il

Маршрутки в Тель-Авиве

Маршрутки - «шерут» в Тель-Авиве в основном работают на пригородных направлениях, а также на загруженных маршрутах. Оплата в них производится на входе, высадка только на автобусных остановках по просьбе пассажира. Стоимость поездки такая же, как и в автобусах: 5,8 шекелей (около 55 руб.)



Copyright © 2024 Туристический портал - Weekendincity.