Типы мест в поездах. Что такое купе в поезде? Виды вагонов СВ

Категории вагонов РЖД делятся по различным критериям, однако, основное их подразделение - грузовые и пассажирские. Помимо этого, последние бывают предназначены для использования в метрополитене. Стоит отметить, что пассажирские вагоны бывают нескольких типов. Они отличаются уровнем комфорта и стоимостью.

Классификация вагонов РЖД

  • вагоны с сидячими местами;
  • плацкартные;
  • купе;
  • люкс (которые еще называют СВ);
  • мягкие вагоны.

Все они отличаются не только количеством мест и вместимостью пассажиров, но и уровнем комфортабельности. Варьируется также и стоимость проезда, разница которой для обычных граждан довольно существенная. Наиболее дешевый вариант – это общие вагоны с сидячими местами.

Категория вагонов для поездки с животными

Многих пользователей интересует вопрос: «На РЖД категория вагона «Ж» что значит?» Как удалось выяснить, данный вариант обозначает, что в вагоне разрешено провозить с собой домашних животных. На это следует обратить особое внимание не только владельцам питомцев, но и тем, у кого имеются аллергические реакции на присутствие котов, собак и иных животных. Именно с этой целью в категории вагонов РЖД включена данная позиция.

Понятие о категориях вагонов РЖД

На РЖД принято использовать несколько типов вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров и их багажа. Классификация введена с целью более упрощенного понимания ценовой амплитуды, уровня комфортабельности и обслуживания той или иной категории вагона. Для того чтобы пассажиры могли уяснить для себя, каким вариантом им целесообразнее воспользоваться, ниже приведена расшифровка категорий вагонов РЖД:

  • вагон категории СВ (Л) - мягкий, оборудованный двухместными купе;
  • люкс (М) - практически идентичен с купе, но дополнен ванной комнатой;
  • К (К) - купейный вагон, оборудованный четырехместными кабинами;
  • ПЛ (П) - плацкартный тип вагона;
  • О (О) - общий вагон с местами для сидения;
  • С (С) – вагон с сидячими местами.

Согласно этой классификации, можно выбрать наиболее приемлемый тип вагона.

Тип вагона плацкарт

Категории плацкартных вагонов РЖД самые распространенные и пользующиеся стабильным спросом среди пассажиров. Объясняется это не только доступной стоимостью проезда, но и относительным комфортом.

С декабря 2015 года курсируют плацкартные вагоны, включающие в себя услугу по перевозке животных – 3 У.

Плацкартный пассажирский вагон состоит из девяти купе. Всего в нем располагается 54 места. В купе, а также на боковых пассажирских полках принято размещать небольшие раздвижные столики. Над верхними спальными местами располагается пространство для незначительного багажа. Сумки также можно разместить под нижними полками в специальных отделениях.

В вагоне данного типа имеются по два туалета и тамбура. Помимо этого, есть купе для проводников, оборудованное двумя местами. Наличие биотуалета и кондиционера не предусмотрено.

Плацкартные вагоны являются наиболее востребованными ввиду их дешевизны по сравнению с другими видами. Часто пассажиры пользуются такими вариантами, если необходимо отправиться на дальние расстояния: плацкарт не столь удобен, как купе, но все же в нем есть спальные места, что в дороге немаловажно.

Вагоны-купе

Категории вагонов РЖД предусматривают еще один тип вариант – купе. Такой вагон разделен на девять купе по четыре пассажирских места в каждом из них, с наличием двух туалетов в начале и в конце. В этом вагоне предполагается перевозка 36 пассажиров.

Купе отличается от плацкартного варианта тем, что имеет запирающиеся двери. Это делает поездку более комфортной.

Вагоны СВ: люкс-класс

Этот класс вагонов представлен как спальный тип с девятью купе по два места в каждом. В вагоне предусмотрена перевозка только восемнадцати пассажиров. Некоторые современные категории вагонов РЖД данного типа могут быть укомплектованы телевизором и прочими предметами, предполагающими дополнительный комфорт.

Мягкий тип вагонов

Вагоны премиум-класса (мягкие вагоны) предусматривают наличие четырех купе на одно или два места. Здесь находится двуспальная кровать, душевая кабинка, телевизор, рабочий стол и прочие предметы, предоставляющие пассажирам не только комфорт, но и необходимые условия для работы. Такие категории вагонов РЖД могут называться иначе – вагоны бизнес-класса. Также в подобном варианте возможно наличие бара, тамбура для курения.

В связи с наличием того или иного уровня комфортабельности варьируется и цена на билет. Пассажиры самостоятельно выбирают тип вагона в зависимости от материального положения и желаемого уровня обслуживания.

Особенно важно в век высоких технологий ознакомиться с классификацией вагонов РЖД тем людям, которые заказывают билеты с помощью интернета, поскольку часто именно в их среде возникает недопонимание по поводу того, что обозначает та или иная маркировка на билете и как правильно поступить, чтобы перевезти с собой определенный вид багажа.

Чтобы выбрать свой любимый класс обслуживания, вам необходимо определиться с целями и прикинуть бюджет вашей поездки.

Существуют различные категории гостей вагонов ТКС:

  • ценят безопасность и удобство поездки.
  • Молодые парни и девушки предпочитают по бюджетной стоимости.
  • предпочитают «open space» для общения.
  • ценят удобство поездки без отрыва «от производства» - это розетки для заряда ноутбука или планшета и интернет в вагоне, офисным сотрудникам или просто командированным персонам предпочтительней отдых перед важной встречей без лишних разговоров и шума, одиночки предпочитают полностью подстроить пространство в купе «под себя» - удобство чтения, пролистывания новостей или ленты в соцсетях, пенсионерам важно наличие общение в пути и, при этом, как можно меньше шума.

Мы все разные по психотипу: в каждом вагоне есть свои экстраверты и интроверты. Быть в себе или со всеми – решаете вы. А дает вам право выбора, чтобы независимо от условий вам было комфортно путешествовать в наших .

Выбирая класс обслуживания, мы не всегда решаем в своих личных интересах – все зависит от повода, нашего социального статуса и обстоятельств. Однако всех гостей вагонов ТКС объединяет одно – умение ценить, решать и отдыхать. В составе фирменных поездов курсируют различные типы современных вагонов ТКС, способные учитывать самый широкий спектр пожеланий и предпочтений гостей, включая , гостей-одиночек и гостей, .

При покупке билета, каждый гость может выбрать наиболее комфортный класс обслуживания для утешествия с ТКС. У нас есть 2 типа вагонов: с предоплаченным питанием и без оплаченного питания и . Вы можете самостоятельно назначить набор сервисных услуг в пути, в зависимости от своих предпочтений.


Класс обслуживания: ,

,

Самый богатый вагон на наличие услуг в пути следования. Как и во всех вагонах ТКС – обязательное наличие биотуалетов, розеток 220 V, постельного белья. Главное отличие и - это предоплаченное питание и неограниченное количество горячих напитков. Для вас разнообразные сорта чая, свежесваренный зерновой кофе Каждый гость при посадке в поезд получает индивидуальную ключ-карту от . Это не только дополнительная мера безопасности, но и ваше спокойствие за сохранность вещей. Если вам будет что-либо необходимо в поездке не нужно ходить, ждать или искать проводника. Достаточно просто нажать на кнопку «Вызов проводника» и буквально менее чем через минуту обслуживающий персонал будет готов принять ваш заказ или оказать помощь.

Одно из главных преимуществ вагонов СВ – двухразовое , выбор блюд, вегетарианское, детское меню. В пути вам не дадут скучать, но и не будут надоедливыми наши вежливые и заботливые проводники. В наличии всегда свежая пресса, обновляемая программа ТВ-передач, детский видеоканал, WI-FI.


Конечно, ко всем приятным мелочам поездки добавляются кондиционер, персональный дорожный набор гостя, индивидуальный сейф. В коридоре каждого вагона есть трубка горячей линии. ТКС всегда рады вашим замечаниям и предложениям по расширению спектра услуг. Чем мы полезнее для вас, тем эффективнее наша работа. Обратная связь в вагоне ТКС работает круглосуточно.

В 2017 году наша компания сама запустила альтернативу вагону «все включено». Мы решили удивить своих постоянных гостей еще и душевым купе! В пути следования вы можете привести себя в порядок не только благодаря специальным маслам или парфюму из , но и комфортно принять душ – и это в неограниченном количестве! Только представьте себе, как вы сидите в чистом, уютном двухместном купе, в белом махровом халате, не спеша пьете зерновой Латте и читаете прессу. Романтика железных дорог и сервис – это к ТКС.

Уже поняли, что класс обслуживания 1Б «Бизнес ТК» или 1Т ТКС именно для вас или вашего руководителя, то без комиссии и доплат. Хорошее – быстро разбирают.


Класс обслуживания: ,

Четырёхместное купе




Класс обслуживания в компании ТКС путешествия на дальние расстояния по самой выгодной стоимости. Плацкарт вагоны ТКС состоят из 9 купе, по 6 мест в каждом. Каждая зона купе имеет три нижних и верхних места, в каждом из них по одному боковому. Для вашего удобства в классе обслуживания компании ТКС есть складной стол, полки для личных вещей, специальные места для багажа.

Компания ТКС заботится о своих гостях, поэтому при экономной поездке в плацкартных вагонах мы стараемся предоставить максимальное количество услуг, чтобы ваша поездка была комфортной и интересной. Для подзарядки гаджетов в спальной зоне установлены несколько розеток в 220 V, так что без связи и любимых аркад вы не останетесь. Чтобы разнообразить досуг маленьких детей в пути, проводник вагона ТКС дарит при отправлении специальный детский набор, в котором детишки найдут карандаши, раскраски и настольные игры. Состав и оформление подарка постоянно меняется с каждым сезоном, поэтому если вы часто путешествуете в с малышом - ему не будет скучно играть.

При покупке детского билета в класс обслуживания , обязательно предварительно закажите железнодорожный манеж. Данная услуга бесплатна, а безопасность детей в дороге бесценна. Манеж крепится к верхней и нижней полке и ограничит пространство для игр малыша в движущемся составе. Установить манеж вам поможет проводник вагона. В отличии от классов обслуживания , билеты в плацкарт вагоны в продаже без оплаченного питания. Но вы всегда можете сделать заказ в пути у проводника. Вежливый персонал поможет вам при заказе ужина, завтрака, горячих и холодных напитков.


Разнообразие блюд вас приятно удивит. Проводник вашего вагона принесет ваш заказ. Также в специальной ячейке находится , которую вы можете приобрести в дороге: парфюмерия, средства личной гигиены, косметические маски, кондитерская продукция, сувениры и многое другое. Оплатить питание и товары из вы всегда можете наличными или банковской картой. Как и во всех вагонах повышенного уровня комфортности в стоимость вашей поездки включен дорожный набор (гигиенические салфетки, зубная паста и щетка), постельное белье. Постельное белье всегда свежее, чистое и не имеет дурной отдушки. Если вы аллергик или астматик – путешествие плацкарт вагонах от ТКС доставит вам сплошное удовольствие.

В современных и чистых вагонах плацкарт ТКС нет индивидуальных сейфов и карт-ключей, но мы оборудовали все вагоны камерами видеонаблюдения, чтобы ваша поездка прошла в безопасности, а вещи были в сохранности. Перед каждым отправлением мы проводим генеральную тщательную уборку и контроль вагонов. Чистота туалетных комнат и помещений – это первое, что мы ставим в приоритет.

Если вы уверены в выборе класса обслуживания от компании ТКС, то . Путешествуйте в компании друзей, большими семьями в чистых и безопасных вагонах плацкарт ТКС. Наша компания периодически проводит акции по снижении стоимости билетов в Воркуту – это отличный повод комфортной и экономной поездки.

Как известно, поезд доставляет пассажиров медленнее, чем самолет, но в то же время значительно дешевле.

Поэтому для большинства людей, путешествующих на дальние расстояния, этот вариант является самым подходящим - пассажиры получают удобный, безопасный и доступный по цене способ передвижения.

Хотя путешествие в плацкарте, скорее всего, доставит меньше приятных эмоций, чем в купе. В любом случае, уровень комфорта зависит от класса обслуживания (указывается в билете).

В статье рассмотрим класс обслуживания 2У в поезде РЖД, что это и какими преимуществами обладает данная категория.

Кроме того, помещение имеет больше свободного места. Компания Российские железные дороги предлагает на выбор различные классы обслуживания купе.

Каждый класс характеризуется определенными условиями, которые, в свою очередь, влияют на стоимость. Одним из самых популярных считается класс 2У: пассажиры получают места в комфортабельном вагоне за доступную цену.

РЖД использует поезда трех основных разновидностей: бизнес, люкс, эконом . Рассмотрим их преимущества и недостатки:

Этот класс считается довольно высоким . Рассмотрим, какие услуги в нем используются.

Пассажир получает комфортный купейный вагон за доступную цену. Выгода особенно ощутима во время путешествий на дальние расстояния.

В стоимость билета входят постельные принадлежности и другие удобства . Также можно не беспокоиться о наличии и работоспособности кондиционера - в вагонах класса 2У данная услуга гарантирована, так же, как и чистота.

Чтобы понять преимущество класса 2У, сравним все современные категории вагонов:

В качестве примера можно сравнить вагоны 2У и 2Э, в чем разница . В вагонах 2У предоставляются постельные принадлежности, может быть биотуалет, работают системы кондиционирования.

Класс обслуживания 2Э включает: питание, санитарно-гигиенический набор, наличие кондиционера, комплект печатной продукции и т.д.

Несмотря на большее количество услуг, 2Э (эконом-класс) дешевле, т.к. в нем в большинстве вагонов используются только сидячие места.

Выбирая уровень комфорта, рекомендуется учитывать год выпуска вагона . В старых моделях могут быть не слишком чистые окна в сочетании с отсутствующим кондиционером - характерно для прицепных вагонов, снятых с длительной консервации.

Поэтому если поезд выглядит старым, с деревянными оконными рамами, то такая поездка вряд ли окажется приятной. В этом отношении класс 2У дает определенную гарантию комфортабельного путешествия.

Тем более что вагонный парк РЖД постоянно обновляется (активнее всего в Центральном федеральном округе).

Поезда дальнего следования в России представлены двумя типами - фирменные и нет. На первые билет стоит ощутимо дороже, что объясняется более высоким уровнем комфорта. В поездах других видов точно сказать, какой тип, класс и какие вагоны будут использоваться, невозможно.

Класс 2У поезда фирменного типа гарантирует все необходимые удобства. Класс обслуживания 2У нефирменного поезда предполагает наличие постельных принадлежностей, без учета их качества.

В данном случае речь о повышенной комфортности идти не может. Кондиционеры присутствуют только в некоторых вагонах, но и они могут не работать.

Нужно иметь в виду, что класс вагона 2У значит, что в салоне, как правило, нет биотуалетов, не предоставляется питание, пресса и гигиенические наборы (независимо от типа поезда).

При выборе вагона не стоит следовать мнению кассиров на вокзале. Ведь их логика далеко не всегда совпадает с логикой пассажира - места часто реализуются из чисто финансовых соображений.

Лучшие варианты оставляют на потом, чтобы незадолго до отправления поднять цену. Тип и класс необходимо называть сразу, во время приобретения билета.

Если же билет покупается на официальных сайтах, важно внимательно изучить стоимость и описание вагонов - некоторые классы обслуживания только предполагают, но не гарантируют наличие тех или иных удобств.

Теперь вы знаете, что такое купе 2У в поезде, а также какими бывают вагоны отечественного производства . Следующие поездки для вас обязательно станут более комфортными.

Купе в поезде – это место, расположенное в купейном вагоне со вторым классом обслуживания. В его состав входят 9-10 раздельных купе с наличием раздвижных дверей с замком. Каждое купе оборудовано четырьмя местами для сна, крючками для одежды, а также полками для хранения вещей.

В середине помещения находится удобный столик для приема пищи. Современные вагоны оснащены радио, кондиционером и имеют 4 лампочки-ночника для каждого пассажира. Откидные стульчики расположены в общем коридоре. Доступ к верхней полке свободен благодаря наличию ниши для багажа под потолком.

Виды купейных вагонов

Существует несколько категорий купейных вагонов. Самым комфортным считается 2Э. Здесь предусмотрено оказание следующих услуг:

  • обеспечение пассажира гигиеническими принадлежностями;
  • предоставление питания и свежей прессы;
  • присутствие биотуалета;
  • возможность перевозки домашних питомцев.

Подобный тип купе применяется в двухэтажных поездах, при этом по уровню комфорта он идентичен одноэтажному варианту. Присутствуют лишь 2 незначительных различия: не предусмотрен гигиенический набор и газеты для клиента.

Если перевозчиком является ЗАО «ТКС», пассажир купе 2Э будет обеспечен завтраком/ужином по выбору (имеется вегетарианское меню), гигиеническими и постельными принадлежностями, свежей прессой и тапочками. Оказываются платные услуги: приготовление свежезаваренного чая/кофе, продажа сувениров и необходимых мелочей. В купе имеется сейф, розетка для каждого пассажира и ЖК-монитор. По запросу предоставляют детский манеж, дети получают небольшие подарки.

Чуть меньший уровень комфортности в купе 2Б. Возможно отсутствие биотуалета в вагонном помещении. В вагоне 2К не предусмотрено наличие прессы и гигиенических принадлежностей, но имеется кондиционер и биотуалет. В стоимость билета входит предоставление постельного белья.

Каковы особенности купейного вагона 2У? Его характеристики идентичны 2К с той лишь разницей, что он не оборудован биотуалетом. Пребывание в купе 2Л, 2Д (турист) не обеспечивает оказание дополнительных услуг. Пассажиру выдается только постельное белье, вошедшее в билетную стоимость.

История появления

1836 год ознаменовался появлением первых американских вагонов, в которых отсутствовали перегородки и наблюдался низкий уровень комфорта. Единственным удобством считался матрац из соломы. Спустя много времени все изменилось, когда Джордж Пульман основал собственную организацию ж/д перевозок.

Было создано 2 типа вагонов: с наличием сидячих мест и с раздельными купе. Отдельно взятый паровоз вмещал более 250 человек. Такие поезда до сих пор встречаются в некоторых Европейских странах.

В нынешних купейных вагонах на первое место выходит высокий уровень обслуживания и предоставление комфортных условий для перемещения пассажиров.

Цена билета купе-поезда

Стоимость такого билета в России складывается из оплаты проезда по выбранному клиентом маршруту, Возможна выдача постельного белья, питания и свежей прессы (в условиях повышенной комфортности). Если пассажир пожелает, можно заключить дополнительный договор страхования.

Динамичное ценообразование

В текущем году система РЖД полностью внедрила динамичное ценообразование в вагонах купе и СВ на внутренних маршрутах. Это предполагает отсутствие фиксированной стоимости билета, которая определяется множеством критериев: наличием свободных мест, днем недели, временем приобретения билета и спросом.

Будущим пассажирам стоит знать, что минимальная цена на проезд действует за 45 суток до предполагаемого отправления состава. Самый дешевый билет в купе на верхнее место стоит всего лишь на 20% дороже места в плацкарте, а минимальная цена билета в СВ будет практически идентична тарифам купейного вагона.

Также наложено ограничение на рост цены: ее максимальный размер теперь определяется прежней фиксированной ставкой. Это должно привести к снижению стоимости билета. Например, раньше поездка по маршруту Москва – Казань обходилась пассажиру в 3428 рублей. Сейчас предлагается тариф в купе от 2354 рублей при покупке билета на нижнюю полку и от 2554 рубля на верхнюю полку.

Для того чтобы стать обладателем выгодного тарифа в купе/СВ, следует заранее отслеживать колебание цен на нужном маршруте, учитывая стоимость по дате приближения к отправлению поезда. Часто цена является низкой уже в начале продаж, во время проведения промоакций, а также в последние сутки перед отправлением при небольшом спросе на билеты.

Если принимать во внимание время прибытия/отправления состава можно существенно сэкономить на поездке. Обычно цена билетов на отправляющиеся в 4-5 утра поезда ниже, чем при отправлении в вечернее время.

Значимые отличия

При более детальном изучении характеристик купейного вагона, СВ и плацкарта выявляются существенные различия:

Тип вагона Количество мест в вагоне Стоимость билета Уровень комфортности Дизайн
СВ 18 высокая 1 класс 2 спальных места, роскошный интерьер, толик, телевизор, зеркало, разделительная перегородка
Купе 32/36 средняя цена 2 класс 4 спальных места с мягкими спинками, столик, зеркало, наличие перегородки от общего коридора.
Плацкарт 52/54 низкая 3 класс Минимализм: 6 спальных мест (2-вверху, 2-внизу, 2- по бокам), отсутствие разделительных дверей, небольшой столик для приема пищи.

При покупке билета в купе можно оформить заказ на женское либо смешанное (мужской и женский пол) купе. Тип купе определяется клиентом, который первым приобрел билет.

На видео о поездках в купе

Купе-поезд представляет собой идеальное сочетание комфорта и цены. В отличие от плацкарта, здесь наблюдается меньший поток людей, не мешают сторонние разговоры, а высокая сохранность личных вещей обеспечивается благодаря наличию раздвижных дверей с замками.

Предназначенной для перевозки людей или транспортировки грузов. В связи с этим их делят на грузовые и пассажирские. Кроме железнодорожных, есть еще пассажирские вагоны, предназначенные для метрополитенов. Каждый этот вид представлен несколькими типами и моделями, обеспечивающих различные условия перевозки.

Пассажирские вагоны в поездах РЖД

Для перевозки людей предназначены пассажирские вагоны. Типы вагонов здесь выделяют следующие: общие (сидячие 1 и 2 класса), плацкартные, купейные, СВ (Люкс) и Премиум (VIP), а также следует указать вагон-ресторан, багажный и почтовый. Дополнительно можно выделить несколько категорий, которые свидетельствуют о наличии тех или иных преимуществ. Ну и, конечно же, разным может быть класс обслуживания.

Вагоны без спальных мест

Рассмотрим подробнее перевозящие непосредственно пассажиров вагоны. Типы вагонов зависят от созданных в них условий. Сидячий оборудован креслами, расположенными рядами с проходом посредине, что делает салон похожим на самолетный. В пригородном сообщении могут быть установлены жесткие кресла, в межобласном - мягкие. В первом классе всего 10 мест, более просторно и дополнительных услуг предоставляется больше, чем в бизнес- или эконом-классах, где может быть 43-68 мест.

Общий вагон - это плацкартный, но люди в нем едут сидя по трое на каждой нижней полке, верхние просто не используются или вообще отсутствуют. Сидячий и общий при этом неудобны для дальних поездок. Остальные типы пассажирских вагонов предусматривают наличие спальных мест, поэтому более подходят для подобных целей.

Вагоны со спальными местами

Плацкартный пассажирский вагон предусмотривает открытые купе для пассажиров, с одной стороны по два нижних и два верхних места, а напротив через проход еще и 2 боковых (тоже верхнее и нижнее). Под нижними местами предусмотрено место для багажа. Есть два складных столика - в открытом купе и на боковых местах.

Купейные вагоны разделены на 9 4-местных купе с раздвижными дверями, которые можно запирать. В каждом купе есть по паре верхних и нижних спальных мест, багажные отделения под нижними местами, складной столик и радио. Также предусмотрено постельное белье и полотенце. Дополнительно может быть предусмотрено кондиционирование. Мягкие вагоны - это те же купейные, но более комфортные и удобные.

Спальные вагоны повышенной комфортности

СВ (или пассажирский вагон «Люкс») также разделены на 9 купе, но с двумя спальными местами, обычно нижними. В остальном комплектация купе схожа с обычной, но предоставляет больше комфорта. Обязательно есть кондиционирование.

Вагоны премиум-класса разделены на 4-5 купе большого размера с различной планировкой, обставленные для комфортного путешествия. К примеру, они могут быть с раскладным диваном-кроватью или двуспальной кроватью. Здесь часто предусмотрены не только место для хранения багажа и стол, но и кресло, биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, шкаф, телевизор, DVD и WiFi. В одном из купе также может находиться салон-бар. Иногда душ один на весь вагон. Ряд дополнительных услуг включен в стоимость: белье, пресса, закуски и напитки, а также туалетные принадлежности. Рассчитано купе на 1-2 человек, но приобретается в любом случае целое купе, без подселения.

Грузовые вагоны

Грузовые поезда предназначены для осуществления грузоперевозок железнодорожным транспортом. Так как перевозиться могут самые разные товары и вещества, то согласно характеру груза подбираются и вагоны. Типы вагонов характеризуют основные свойства, а особенности реализуются в конкретных моделях. Разные типы и модели предназначены каждый для определенных категорий грузов, имеют разную конструкцию кузова, отличаются способами погрузки и выгрузки, обеспечивают определенную степень сохранности.

Основные типы грузовых вагонов

Вагоны отличаются как внешне, так и своими характеристиками и возможностями. Среди наиболее популярных можно выделить следующие типы грузовых вагонов: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, хопперы, изотермические и рефрижераторные, термосы. Они могут отличаться формой, линейными размерами, объемом, площадью пола, грузоподъемностью и массой тары.

Наиболее простые вагоны

Крытые вагоны конструктивно состоят из рамы с полом, стен по периметру и крыши. Для погрузки и выгрузки предусмотрены двери в боковых стенах. Они позволяют перевозить грузы, защищая их от атмосферных осадков и других неблагоприятных внешних воздействий. Такой товарный вагон может перевозить как штучные товары, так и зерновые, автомобили и даже животных. Обычно грузоподъемность составляет 25-72 т.

Полувагоны состоят из рамы с полом и стен, но без крыши. Часто в них перевозят полезные ископаемые, металлы, лесоматериалы. Предназначенные для транспортировки сыпучих грузов полувагоны могут иметь дополнительные люки в полу или стенах, чтобы упростить выгрузку. Загрузка осуществляется сверху. Защиты от обычно нет, но есть варианты со съемной крышей. Четырехосные перевозят 22-75 т, а восьмиосные обеспечивают грузоподъемность 69-130 т.

Платформы предназначены для длинномерных грузов, металлоконструкций, техники, оборудования, машин, леса а также сыпучих грузов, которые нет необходимости защищать от атмсферных осадков. Грузоподъемность достигает 70-73 т.

Вагоны под специфические грузы

Цистерны - несколько специфические вагоны. Типы вагонов внешне иногда похожи, но данные чаще всего имеют цилиндрическую форму с одним или несколькими люками сверху. Они обладают повышенной герметичностью, так как в них перевозят жидкие наливные грузы, а также порошкообразные вещества и сжиженные газы. Дополнительно цистерны могут оснащаться теплоизоляционным покрытием или даже оборудованием для разогрева груза, а для контроля устанавливаются специальные приборы. Четырехосные имеют грузоподъемность 60-65 т, а восьмиосные перевозят до 120-125 т.

Хопперы - вагоны особой формы, более широкие сверху и немного сужающиеся внизу, предназначенные для сыпучих грузов вроде зерна, удобрений, цемента, руды, угля и т.д. Снизу они снабжены люком, а форма способствует саморазгрузке. Могут быть открытыми или же закрытыми, с люками для загрузки на крыше. Грузоподъемность до 70 т.

Вагоны с обеспечением особых температурных условий

Изотермические крытые вагоны снабжены теплоизоляцией на основе пенополиуретана или полистирола, системой охлаждения и системой принудительной циркуляции воздуха. Они позволяют перевозить так как в них поддерживается необходимая температура.

Термосы перевозят нескоропортящиеся продовольственные продукты в пакетах и таре, а также некоторые скоропортящиеся грузы, сохраняя длительное время определенный температурный режим, созданный при загрузке.

Рефрижераторы обеспечивают транспортировку скоропортящихся грузов, которые могут храниться долго лишь при Они не просто сохраняют температуру, как термосы, а охлаждают или отапливают пространство внутри вагона до нужной температуры. Рассчитаны на

Разнообразие моделей товарных вагонов

Следует заметить, что есть широкий выбор всевозможных моделей, которые предоставляют все типы вагонов. Цистерн, к примеру, много видов с разной конструкцией и дополнительными особенностями. Есть такие вагоны для молока, бензина, спирта, нефтепродуктов, ядохимикатов, порошков, сжиженных газов, кислот и т.д. И каждый груз требует соблюдения ряда условий, что и сказывается на внешнем виде и устройстве цистерны. Это же справедливо для других типов вагонов.

Типы вагонов метро

Свои вагоны используются и для метрополитена. Есть несколько видов, которые эксплуатируются сейчас. К примеру, в столице на маршруте находятся такие типы вагонов метро, как серия «Е» с модификациями, серия 81-717/714, «Яуза» (81-720/721), «Русич» (81-740/741) и серия 81-760/761. Возможно, где-то используются и более ранние версии.

Серия «Е» выпускалась в шестидесятых годах, но используется, в том числе с модификациями, до сих пор. В вагоне 42 сидячих места, хотя вместимость до 270 чел. Серия 81-717/714 выпускается с 1977 г., предоставляет 40-44 сидячих места и рассчитана на 308-330 человек. «Яуза» еще более современный: выпускается с 1991, предоставляя также 40-44 сидячих мест, а в общем вмещая до 330-350 человек. С 2002 выпускается «Русич», предоставляя уже 54-60 сидячих мест или же 344-370 мест всего. Серьезной модернизации подверглись вагоны в 2007-2008 гг., в результате чего появилась модель 81-717.6К/714.6К, более комфортная для машиниста, снабженная более эффективной системой вентиляции, для которой использовались лучшие материалы и технологии.



Copyright © 2024 Туристический портал - Weekendincity.