Красивые цитаты про крым короткие. «Крым» (2017): а где обещанная пропаганда?! Кадр из фильма "Крым"

28 сентября в прокат вышла картина Алексея Пиманова «Крым». Скрывать нечего: название фильма вкупе с поддержкой последнего «Фондом кино» — смесь действительно ядерная, успевшая, допремьерно, напугать всех противников российского кинематографа и добрую часть небыдла (того самого, зеленеющего от «Крымнаш»).

Вдобавок ко всему, режиссёр оказывается экс-ведущим «Человека и закона» и ныне действующим поставщиком программ для «Первого канала». С тем, что всё это — неплохая заявка на премию «пропаганда года», спорить тяжело. Да только смысл есть. «Крым» зашёл не так больно, как ожидалось, и вызвал не совсем те эмоции, на которые претендовал изначально. TER рассказывает, почему.

То, о чём пойдёт речь дальше, — это попытка показать непростую историю любви на фоне «тех самых событий» 2014 года, где она — киевлянка Алена — понимает и поддерживает майдановцев, а он — севастопольский Санёк, сын офицера, — их осуждает. Пара вступает в серьёзный политический конфликт и находится на грани расставания, когда в общество девушки проникает бандеровец с коварными планами. Дальше — вновь вспыхнувшая любовь, делёжка полуострова, военно-морально-нравственные разборки и море героизма.

Не будем никого томить и озвучим первый закон российского кино в начале: главные герои will make you cry. Оба они не то что не вызывают симпатии, а просто кажутся заряженными на то, чтобы заставлять зрителя отплёвываться от сочувствия и частенько раздражаться. Алена, роль которой исполняет Евгения Лапова , с первых же секунд обнаруживает в себе актрису, до сих пор пробующую себя лишь во второсортных российских сериалах. Ей не веришь и не хочешь верить: её эмоции всегда готовы вывалиться через край – настолько она переигрывает.

Тут же хочется сказать отдельное спасибо сценаристам . Фразы, которые иногда выдаёт Алёна, просто не укладываются в голове: люди не говорят так в жизни, не парируют в ответ на любые реплики и не носят в себе пафосные цитаты из «ВКонтакте». Невесть для чего, героиню ещё и наделили мерзким «коронным» словом. Каждый раз, услышав «Да ладно», Алёна спешит отразить «ФИГАДНО». И это просто не поддаётся объяснению.

Роман Курцын , исполняющий роль Санька, известен нам во многом благодаря участию в фильме «Гуляй, Вася!», где сыграл тупого качка и по совместительству латентного гея Макса. Так вот кажется тогда Роман, волей-неволей, определил своё амплуа: не держать этот образ в голове теперь кажется сложным, и особенно — учитывая, что в «Крыму» Санёк – бывший морпех и нынешний физрук. Однако актёр, видится нам, здесь ни при чём: он не виноват, что выглядит так, как выглядит, и отыгрывает всё, как уготовано его герою уже упомянутыми сценаристами.

Пожалуй, всё, что дальше, это уже дело вкуса. Придраться можно и к странной местами операторской работе, и к ненужной постельной сцене с безумным параллельным монтажом, и к чему-нибудь ещё. Только не хочется. Если не ставить сомнительную пару во главу угла, то «Крым» — это ещё и попытка показать с художественной точки зрения события крымской весны. И вот в эту-то сторону летят самые большие камни. И зря.

Чтобы окрестить фильм «заказухой» и инструментом пропаганды, достаточно чего? Правильно — увидеть хорошего полицейского и плохого полицейского. В нашем случае — русского и майдановца соответственно. Но беда в том, что настроенный критично зритель не замечает, что авторы картины не ставят знак равенства между теми, кто вышел на Майдан, и бандеровцами , о которых речь и ведут. Отрицательным героем они выбрали украинский национализм и ни разу не отождествляют последний со всеми восставшими людьми. Фиг с ним, с физруком Саньком, который не поддерживает бунта, зато его поддерживает другой, пусть и не самый симпатичный, но главный герой. А на чью сторону вставать – никто зрителю на ухо не шепчет.

Русские же, кстати, в фильме особо не геройствуют. Да: они спокойно вводят свои танки, никого не трогают, кровь ничью не проливают, но зато и сами не фигурируют. Потому что фильм не о них. Как и говорится в аннотации к картине, всё это – лишь фон для плохой актёрской игры , и не стоит воспринимать его близко к своему враждебному русской власти сердцу: это не документалка. Это обычная драма.

Короче говоря, пимановская картина не стоит того, чтобы набрасываться на неё так, как озлобленные комментаторы «Кинопоиска». Это обычный отечественный фильм с посредственной актёрской игрой и сценарием средней паршивости. Российский кинематограф знавал куда более постыдные вещи. А «Крым» показал лишь то, что «те самые события» 2014 года ещё долго будут кровоточить и оставаться неприкасаемой темой для нашей страны.

Текст: Алена Важенина

Иллюстрации: kinopoisk.ru

***
Чтобы не происходило в мире… мы С КРЫМОМ едины!!!

***
Совершенно очевидно, что наш президент самый честный человек, если он сказал, что наших войск на территории Крыма нет, значит нет. Это подтверждает и министра обороны России, а все ролики в интернете, это инсценировка сделанная Госдепом. Мы честные, наше дело правое, мы победим!

***
Уважаемый господин Обама, успокойтесь, пожалуйста, по поводу Крыма, а то мы у Вас Аляску назад заберём.

***
Русским в Крыму все время твердили: «А кому не нравится - валите в Россию». И, наконец, русские сказали: «Ладно, уговорили, мы валим в Россию»

***
Европа каркнула во все воронье горло - Крым выпал - с ним была Россия такова.

***
В мечтах своих, как в омуте тону, когда тебя мой Крым, я вспоминаю. На веки я у гор твоих в плену, закрыв глаза, к тебе я улетаю.

***
И Крым Отечества нам сладок и приятен!

***
Путин всё-таки альфа-самец - ещё ничего никуда не ввёл, а все уже в экстазе…

***
Крым гуляет и уже позвонил своей бывшей. Украина трубку не взяла.

***
- А почему в Крым?
- Там тепло. Там яблоки.

***
Крымчане лучшие путешественники, побывали в 3-х странах не выходя из дома.

***
Украина промайданила Крым и готовится пробандерить Донбасс.

***
Прекратите истерику! Путин не вводил войска в Крым. Войска в Крым ввел Александр Васильевич Суворов в 1778 году и они оттуда не выходили.

***
Владимир Путин: Мы сотни лет опирались на свои ценности. Они нас никогда не подводили.

***
Говорят жизнь дана один раз и прожить ее надо в Крыму, с наступлением лета я это остро ощущаю)))

***
«Крым - это наша земля! А крымчане - это наш народ! - заявило украинское правительство. - А чтобы они в этом не сомневались, мы им отключим газ, свет и воду!»

***
Теперь проводим референдум на Украине - хотят ли жители Украины присоединиться к Крыму.

***
Что Россия может без Запада? Да ничего! Крым уплыл из России - и потребовались огромные деньги Запада и его целенаправленная работа с Украиной, чтобы Крым через 23 года снова оказался в России.

***
Барак Обама - Джону Керри: «Я что-то не понял… За те пять миллиардов долларов, что потратили в Украине на майдан, мы что, русским Крым купили?»

***
"Мы не просто близкие соседи. Мы практически один народ. Киев - мать городов русских. Древняя Русь - это наш исток. Мы все равно не сможем друг без друга".
Путин В.В.

***
Кричал Крым Путину УРА! И в воздух чепчики бросали. А аплодировали так, что стёкла в зданиях дрожали.

***
Крым - не горячая точка. В Крыму только одна война - информационная. Пожалуйста, сохраняйте мир и не провоцируйте друг друга.

***
«Алушта – одно из восхитительнейших мест Крыма».

***
Горный Крым изобилует горными реками и речушками, чистыми источниками и озерами.

***
"Обращаюсь к народу Украины. Искренне хочу, чтобы вы нас поняли. Мы ни в коем случае не хотим нанести вам вред. Мы уважали и уважаем единство Украины, в отличие от политиков, которые щеголяли лозунгами о великой Украине, но сделали все, чтобы расколоть страну".
Путин В.В.

***
Украина перешла на летнее время, а Крым - на советское.

***
"Большой страны не стало, и когда Крым оказался в другом государстве, тогда уже Россия почувствовала, что ее не просто обокрали, а ограбили".
Путин В.В.

***
-Барак, скажи «брым брым».
-брым брым
-Х@Й тебе, а не КРЫМ!!!

***
Путин подписал указ о признании того, что никто ему не указ.

***
Раз в год ездим с мужем в Крым по работе. В следующий раз перед командировкой закажу себе футболку с надписью "КВАРТИРА НЕ НАДО"

***
Обама: Россия, захватившая Крым - слабая держава, иначе бы она захватила всю Украину. И подумал, не сболтнул ли чего-то лишнего.

***
Мировая общественность крайне обеспокоена ситуацией в Крыму. Западные информ агентства негодуют: где кровь? где взрывы? где беженцы? о чём писать?

***
Вышли с мамой с избирательного участка, идем, разговариваем. Я, улыбаясь, говорю: «Чего-то не видела я ни дула пистолета, ни дула автомата…» И тут голос какого-то мужика за нашими спинами: «Вечером в новостях увидите!»

***
- Здравствуйте, это доставка суши? Доставьте мне, пожалуйста, Крым.

***
Одним из самых мощных мест Силы в горном и прибрежном Крыму считается мегалитическое сооружение в урочище Ласпи – Храм Солнца.

***
Да не нужна ваша Украина России! России нужен адекватный сосед-государство, а не фашиские недобитки, уничтожающие свой же народ в стране.

***
"Что касается Крыма, он был и останется и русским и украинским и крымско-татарским, он был и остается домом для всех живущих там народов, но он никогда не будет бендеровским".
Путин В.В.

***
«Последний день лета пройдет, И ты останешься один. Последний с разбега полет - И сверху ты увидишь Крым… Ты будешь часто ее навещать Во снах без конца, И Севастополь начнет обретать Профиль её лица…»

Представьте, что вы гражданин страны под названием Федеративные Штаты Микронезии (а такая страна есть!) и вы ничего не знаете про Крым, чего уж говорить про его новейшую . И вот вам в кинотеатре показывают удивительную картину с одноименным названием. Вы добросовестно смотрите, хмуря брови, пытаясь уловить нить повествования, но она все время рвется, мысли путаются, планы меняются и «бац!», титры…


Какую основную мысль вы вынесли для себя из кинофильма «Крым»? Смею предположить, только одну (так как остальные запутались в крепкий клубок). Итак, эта мысль: фильм о том, как российские войска захватили Крым. Точка. Выключай проектор.

Давайте подробнее.

Сюжет

Пиманов очень гордился, что в основе фильма лежит классическая история про Ромео и Джульетту. Но, Алексей Викторович, в шекспировской драме читатель мог проследить причины конфликта, мог понять откуда выросло противоречие. В вашем же фильме нам показывают двух людей – девочку и мальчика, которые познакомились в Крыму, а потом встретились на Майдане, по разные стороны баррикад. Почему ваши герои имеют разные позиции? Что привело к такому расколу? Почему для девочки бандеровцы – герои? На эти вопросы нам не ответили.

Если бы сценаристы кратко показали историю семей, откуда вышли наши герои, где семья девочки выбрала «незалежную», ориентированную на запад, Украину, а родители мальчика были против разделения стран, всю жизнь оставались русскими севастопольцами, тогда было бы понятно, почему встреча «влюбленных» произошла между горящими «беркутовцами» и «титушками».

Фильм не анализирует, почему произошел этот разрыв мировоззрений. Получается, что наших героев, как представителей поколения потребления, кидает то влево, то вправо: захотела – разливает коктейль Молотова по бутылкам, перехотела коктейль – пошла спасать идеологического врага. Совершенно не понятно, на основании чего у девочки менялось мнение по поводу бандеровцев и их «борьбы за свободу», и не очень понятно в конце, изменилось оно или нет.

Герои

Существует такое понятие, как «дуга характера». Классики пишут: «Лучшие произведения не только раскрывают истинный характер, но в процессе повествования изменяют его внутреннюю суть в лучшую или худшую сторону». Герои же «Крыма» мертвы изначально.

Они непонятны с первых кадров, когда препираются, как гопники, на Мангупе: «убери руки», «че?» и так далее. Их мотивации не понятны, истории не раскрыты, прошлого нет, они словно наброски характеров, которые забыли раскрыть. И, как следствие, в течение фильма они остаются истуканами, деревянными болванами, выдающими дежурные фразы.

А какие диалоги можно было вложить им в уста?! Ай-яй-яй! Достаточно было открыть любую переписку в интернете за начало 2014 года – сколько доводов, настоящих, искренних доводов там было! Тогда бы и фильм был честнее.

В качестве иллюстраций абсурда, напомню: военный, не умеющий оказывать первую помощь; девушка, приехавшая в дом к родителям парня и с ухмылкой заявляющая «Бандеровцы герои! А вы что, не знали, кто я?!»; работа спецгруппы ЧФ РФ без приказа, а потом отказ действовать в другом эпизоде по причине отсутствия приказа; демонстративно плачущая лицом к людям в ресторане героиня; нелепое разоружение охранника и фраза «трусы снимай тоже» и так далее.

Факты

Вот этого в фильме мало. Казалось бы, Алексей Пиманов – эталон объективности и один из самых радеющих за справедливость журналистов.

Безлюдный Мангуп – ложь, Мангуп никогда не бывает пустым, особенно «Дырявый мыс», где встретились герои фильма.

Госпиталь в здании дворца пионеров в Севастополе. Видимо, художественно требовалось показать из окна «палаты» набережную города. Жалко, что художественность победила правду.

Логистика. О! Логистика в фильме удивительна! Герои перемещаются между Севастополем и Симферополем со скоростью звука. А между Севастополем и Ай-Петринским плато – вообще со скоростью света! В итоге, человек, узнающий о Крыме впервые, вряд ли поймёт, что действие происходит в трех разных местах.

Красная армия всех сильней! Это понятно. Именно поэтому ее показали, как в рекламе – высадка десанта, парад вертолетов. Но зачем колонна ехала мимо Форосской церкви, никто не понял. Для красоты, наверное. Главные герои «Крымской весны» – не военные и солдаты, а обычные люди, защищавшие свое право на мирную жизнь, свободу выбора и историю.

Главная героиня, которая очень бунтарка, увидев колонну БТРов, бросилась ей на перерез и… остановила, встав перед первой машиной. Машина по непонятным причинам остановилась и ждала, когда девочка отойдет.

Недавно в Рязани боевая машина, следовавшая в колонне, сбила «шкоду» и даже не замедлила движения, хотя это была всего лишь передислокация, а не военная операция.

Главным фактом фильма является факт захвата спецгруппой ЧФ штаба ПВО ВСУ. Можно ли считать фильм «Крым» доказательством нелепой гипотезы о военной агрессии российской армии в Крыму? Да, это именно так и выглядело. Вооруженные силы РФ захватывают военные объекты ВСУ. Зачем? В фильме не раскрыто. Все как в том анекдоте про обезьян – «у нас так принято».

Русская весна? Не, не слышали…

Знаком ли главный редактор телекомпании «Звезда» с событиями на Украине и в Крыму зимы 2014 года? Скорее всего, должен.

Как раскрыта в фильме роль крымчан, грудью защитивших Крым и вернувших его единой волей в России? Никак. Справедливости ради, эпизод про встречу пустого «поезда дружбы» эмоции вызвал. К сожалению, подобный эпизод в фильме был только один. Но и он не мог раскрыть эмоции полностью, потому что мы уже знаем, что поезд был пустой.

Мы напомним Алексею Викторовичу: как только на Майдане стали жечь «Беркут», в Крыму стали появляться блокпосты, стихийно, но профессионально. Отставные военные, казаки, обычные граждане не хотели войны – все в Крыму знают, чем заканчиваются обороны – поэтому реакция была молниеносной.

Народ, простой народ поднялся и закрыл собой весь полуостров. Как рассказывают местные жители, поездка на работу в то время стала немного дольше по времени: на каждом блокпосту вся маршрутка выходила, вручала самообороне бутерброды, сигареты, теплые носки, грузилась обратно и везла людей на работу. Где это в фильме? А в фильме этого нет!

Зато есть долгие мхатовские паузы актеров с пустыми глазами, на которые тратилось бессмысленно много времени. За сэкономленный на паузах хронометраж можно было показать февральские народные собрания, на которых единогласно Крым решил свою судьбу, лица настоящих защитников Крыма – собрать их проще простого – полуостров отстаивал каждый второй. Это бы родило честность, ощущение достоверности, правоту основания на реальных событиях.

Смыслы

Очень многие ждали от фильма «Крым» ответа на вопрос, какие смыслы могла предложить крымчанам Россия, какие смыслы взяли верх над украинским хаосом и агонией, все ждали красивую демонстрацию победы русского духа над серьезным, опасным оппонентом (бандеровцы, сторонники евроценностей и прочие).
Замечательной была идея показать сложный путь Крыма через любовь. Но, опять же, если вспомнить Шекспира, главный конфликт демонстрировался через прекрасное чувство Ромео и Джульетты, и, проходя через них самих, оголял всю свою глубину и боль.

Здесь же, этот прием совершенно не используется, новые смыслы не появляются, нет развития внутренней борьбы, нет жертвы в конце пути.

Вывод

Так получается, что реальные события в фильме не показаны. Фильм не о людях, не о борьбе за свободу воли, не о чести, не о силе народного духа, фильм о неудовлетворенной некрасивой киевлянке и аннексии полуострова российской армией.

Ложь, плавно переходящая во вранье, поданная в виде школьной самодеятельности.

Фильм не решает самую главную задачу, которая стоит сейчас на повестке дня – примирение расколотого на части народа. Фильм не создал такого всеобъемлющего смысла, позволяющего взглянуть на произошедшее с новой, более объективной стороны.

Для кого этот фильм? Для те, кто был вовлечен в процесс возвращения Крыма?

Они не поверят.

Для тех, кто остался в Украине и смотрит сейчас на Крым со злостью?

Они нас ненавидят и так.

Может быть, для тех, кто хочет дестабилизировать обстановку в Крыму и не согласен с позицией России? Вот это очень похоже.

Но не может же главный телевизионщик Минобороны снимать фильмы для наших идеологических врагов…

Во все времена великие поэты, писатели, знаменитые путешественники и государственные деятели приезжали в Крым за вдохновением, сочиняли стихи и писали прозу, вершили историю. Что же о самом полуострове, его природе и городах они говорили и какие их фразы до сих пор на слуху?
Николай II
№ 1. «Я бы хотел никогда не выезжать отсюда»

Так часто говорил последний русский им­ператор Николай II, прогуливаясь по дорожкам парка Ливадийского дворца.

И действительно - летняя резиденция царя была излюбленным местом отдыха всей его семьи.

Здесь же с удовольствием проводил летние месяцы и Александр III.

Пабло Неруда
№ 2. «Орден на груди планеты»

Чилийский поэт и политический деятель Пабло Неруда много путешествовал по миру. Поскольку Неруда был ярым коммунистом, его привечали в СССР.

Ему довелось объездить практически весь Советский Союз. После посещения Крыма и родилась его знаменитая на весь мир фраза: «Крым - это орден на груди планеты Земля!»

Сергей Найденов
№ 3. «Кусочек неба, упавший на землю»

Русский писатель Сергей Найденов, писал: «Лучше быть мирным балаклавским рыбаком, чем писателем, вот печальная дума, которая, я уверен, не одному из писателей, посетивших Балаклаву, приходила в голову под впечатлением седых, древних гор, хранивших вечный покой голубоватого озера - кусочка неба, упавшего на землю».

Николай Некрасов
№ 4. «Море и здешняя природа покоряют и умиляют»

Русский поэт и писатель Николай Некрасов, известный такими произведениями как «Кому на Руси жить хорошо», «Дед Мазай и зайцы», в последние годы жизни лечился в Крыму под наблюдением выдающегося врача Сергея Петровича Боткина.

И в 1876 году он написал в дневнике: «Море и здешняя природа меня покоряют и умиляют. Выезжаю теперь каждый день - чаще всего в Ореанду - это лучшее, что здесь пока видел».

Адам Мицкевич
№ 5. «Небо так же чисто, а зелень красивее…»

Другой известный поэт, польский политический публицист Адам Мицкевич с 1824 по 1829 год находился на территории России, пребывая в изгнании.

В том числе в 1825 году побывал в Крыму. Больше всего он восхищался Южным берегом: «Часть Крыма между горами и морем представляет одну из прекраснейших местностей в мире. Небо так же чисто и климат так же мягок, как в Италии, но зелень красивее!»

Павел Сумароков
№ 6. «Все придуманные пейзажи ничто в сравнении с сими райскими местами»

Совершая путешествие по Тавриде, писатель, сенатор и член Российской академии Павел Сумароков увековечил свой восторг от увиденного: «Здесь природа себя не пощадила: она хотела блеснуть мастерскою рукою, показать, что искусство есть слабый ея подражатель… Тут везде зрение услаждается, сердце ощущает удовольствие и душа, исполненная восторга, парит… Одним словом, слаба кисть, недостаточно перо, чтобы изобразить хоть мало оные красы».

Дмитрий Мамин-Сибиряк
№ 7. «Я устроил бы здесь санаторию для писателей…»

Русский прозаик и драматург Дмитрий Мамин-Сибиряк в 1905 году был очарован Балаклавой. Треть­его сентября он оставил запись в дневнике: «Чудное местечко, счастливое пока тем, что на него обращено очень мало благосклонного внимания „его величества публики“.

Если бы это зависело от меня, я устроил бы именно здесь санаторию для писателей, артистов и художников».

Иван Матвеевич Муравьев-Апостол
№ 8. «Запрусь здесь с Ариосто и с «1001 ночью»»

Русский дипломат, отец трех декабрис­тов Иван Матвеевич Муравьев-Апостол, путешествуя по Крыму в 1820 году, посетил Чоргуньскую башню в селе Чернореченском (ныне Балаклав­ский район Се­васто­поля), после чего восхищенно написал: «Прелестное место! Если когда мне вздумается писать роман в рыцарском вкусе, я здесь запрусь с Ариосто и с »1001 ночью»!»

Олимпиада Шишкина
№ 9. «В Севастополе можно приятно проводить время…»

Фрейлина великой княжны Екатерины Павловны Олимпиада Шишкина любила бывать в Севастополе.

В своих «Заметках и воспоминаниях путешественницы по России в 1845 году», ко­торые она посвятила Николаю I, писательница заметила любопытный факт, что «в Севастополе недешево жить, но можно приятно проводить время…»

Константин Паустовский
№ 10. «За десятку здесь сдают комнаты… Приезжайте!»

Летом 1929 года русский писатель Константин Паустовский поселился в Балаклаве, на бывшей даче графа Апраксина. В письме знакомому Па­устовский отметил: «За десятку здесь сдают комнаты в бывшем дворце Апраксина, у самого моря. Там очень тихо, пустынно, можно прекрасно работать. Приезжайте».

Всеволод Вишневский

Революционер и драматург, участник крымского десанта в тылу Врангеля, готовясь к созданию пьесы о судьбе революционного полка, в 1932 году в статье для газеты «Краснофлотец» написал: «Таврия - удивительное соединение исторических воспоминаний: германская война, адмирал Колчак, бои 1917 года, тут же рядом памятники греческих и римских времен, памятники генуэзские. Вы все время находитесь под влиянием сложных воздействий истории… Севастопольская кампания, и тут же контрастом стоит моряк современный…»

Михаил Коцюбинский

Знаменитый драматург рубежа XIX–XX веков («Тени забытых предков», «Дорогой ценой») в 1897 году работал в Крыму, который, по словам современников, «зажигал в нем творческое воображение». Сохранился его отзыв о полуострове во время проживания в Алуште: «Сегодня у нас праздник, не ходили на работу. Почти целый день просидел над морем. Тихо, солнечно, воздух такой прозрачный, что Демерджи кажется вот-вот за плечами. Такие дни бывают только в Крыму и то осенью».

Лев Толстой

Первые впечатления от увиденного на севастопольских бастионах 7 ноября 1854 года легли в основу строчек знаменитых «Севастопольских рассказов»: «Не может быть, чтобы при мысли, что вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах!»

Дюбуа де Монпере

Швейцарский ученый и археолог Фредерик Дюбуа де Монпере, объехав весь полуостров в 1836 году и написав книгу «Путешествие в Крым», более всего восхитился Массандрой. «Во всем Крыму нет другого горного пейзажа, который по красоте своей мог бы сравниться с массандровскими видами», - заметил он.

Степан Скиталец

Русский поэт и прозаик в 1908 году построил в Байдарской долине, в селе Скели, дачу, где впоследствии любил уединяться. Однако свои знаменитые строчки он посвятил Балаклаве: «Да здравствует Балаклава с ее учреждениями - библиотекой, кофейней и поч­товой конторой!»

Подготовил Алексей ПРАВДИН
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 248 от 13 сентября 2013 года.

«Вам хочется кутнуть? А мне ужасно хочется. Тянет к морю адски. Пожить в Ялте или Феодосии одну неделю для меня было бы истинным наслаждением. Дома хорошо, но на пароходе, кажется, было бы в 1000 раз лучше. Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино и беседовать о литературе, а вечером дамы. Не поедете ли Вы в сентябре на юг? Ваш А. Чехов.»
Чехов А. П. - Суворину А. С., 28 июля 1893.

) знакомятся в Крыму в 2013 году. Между ними вспыхивает роман, и когда девушка возвращается в столицу, Саша следует за ней. Но затем в Киеве разгорается Майдан, и молодые люди расходятся по разные стороны баррикад. Алена всем сердцем поддерживает восставших, а Саша оказывается на стороне «Беркута», потому что, как бывший военный, не может спокойно смотреть, как служивых людей пытаются сжечь заживо. Со временем идейная пропасть между Сашей и Аленой углубляется, но они не могут быть друг без друга, и Алена вновь приезжает в Крым - как раз в тот момент, когда на полуострове появляются российские «вежливые люди».

Кадр из фильма "Крым"

Фильм изначально назывался «Княжество Феодоро» в честь княжества православных готов и аланов, которое существовало в Крыму в XIII-XV веках

Сценарист, режиссер и продюсер «Крыма» Алексей Пиманов обещал, что картина удивит тех зрителей, которые будут ждать от нее оголтелой пропаганды. «Крым» действительно удивляет. Но не тем, что в нем нет пропаганды, а тем, насколько это убогая и непродуманная пропаганда. А еще тем, что злодеев фильма трудно ненавидеть, поскольку их позиция резонна и в картине не опровергнута.

Главная тема «Крыма» - это предотвращение войны. Весь фильм Саша и прочие твердят, что после Майдана в Крыму должна начаться война, и через эту призму Пиманов предлагает оценивать поступки персонажей. Мол, те украинские офицеры, которые тогда не начали стрелять, - это герои, а украинские националисты, которые в фильме действуют подпольно и пытаются заставить военных открыть огонь, - это злодеи. В финальном титре это заявлено прямым текстом - лента посвящена украинским и российским военным, которые решили дело миром. Соответственно, Саша, бывший украинский морпех и сын офицера украинских ПВО, тоже оказывается героем, поскольку он узнает о планах наци, и ему удается эти планы сорвать и предотвратить кровопролитие. В свою очередь, Алена мечется между верностью идеалам и любовью к Саше.

Кадр из фильма "Крым"


Чего в этой истории не хватает? Внятного, убедительного объяснения, почему не надо стрелять в иностранцев, которые окружают и захватывают ваши военные базы. Все мы воспитаны на фильмах о Великой Отечественной войне, и все мы знаем, что если враг заходит на нашу землю, то его надо остановить любой ценой. Жертвы не имеют значения. Разве защитники Брестской крепости сдались? Разве мы считаем их злодеями, а тех, кто почти без боя оставил Брест, - героями?

Чтобы обосновать взгляд «Крыма» на вторжение «вежливых людей», мало сказать, что это было предотвращение войны. Нужно показать связь крымчан с Россией и их недовольство Украиной. Нужно рассказать о восстании крымчан против постмайданной власти. Нужно продемонстрировать, как годами копились обиды. И нужно объяснить, что многие крымчане украинскую армию воспринимали как оккупационную, а российскую армию - как армию освободителей.

Кадр из фильма "Крым"


Ничего этого в «Крыму» нет. Фильм показывает Майдан, но даже не упоминает Антимайдан и политические волнения в Крыму. Никаких претензий к украинскому режиму никто из крымских персонажей не высказывает, а националисты показаны не представителями и пособниками нового режима, а самостоятельной группкой, которая действует тайно, поскольку никто не поддерживает ее явно. В то время как украинская армия бездействует и договаривается с российскими офицерами, националисты добиваются, чтобы вторжению дали отпор. Так в чем их злодейство? И почему Саша не на их стороне? Он служил в украинской армии и давал присягу Родине, однако он радостно приветствует россиян, в то время как Алена смотрит на них с ужасом и ненавистью. Алена права, потому что она - патриотка. Но почему прав Саша? У него личные счеты с националистами, однако это внутриукраинское дело, которое российского вмешательства не требует.

Кадр из фильма "Крым"


Конечно, ответить на вопросы, которые возникают после просмотра, нетрудно. Достаточно знать канву реальных событий. Но подобное кино нужно снимать так, чтобы для его понимания не нужно было заглядывать в «Википедию». «Крым» бессмысленно показывать иностранцам, да и в России не каждый разберется в отрывочном, фрагментарном политическом повествовании Пиманова. Это фильм для тех, кто глубоко в теме. Однако таким людям по обе стороны баррикад пропаганда не нужна. Они и так распропагандированы - или имеют свое мнение.

Кадр из фильма "Крым"


Итак, с политической точки зрения «Крым» - это фиаско. Как триллер лента смотрится лучше, поскольку повествование «Крыма» довольно динамично и драматично. Но оно также весьма идиотично (националисты маскируются под официантов в гостинице!), и в нем недостаточно экшена. Кроме того, фильм допускает непростительный жанровый промах, когда не позволяет главному герою в одиночку одолеть своего заклятого врага. Герой боевика вправе проиграть схватку с толпой злодеев (такая сцена в фильме тоже есть), но кульминационный поединок Саша должен был выиграть. Или на худой конец получить помощь, которая бы имела символическое значение. Но нет - герою помогает персонаж, поддержка которого ничего не выражает. Прискорбный непрофессионализм создателей картины.

Кадр из фильма "Крым"


В свою очередь, диалоги фильма не позорны, но слабоваты, а романтическая линия исчерпывается привлекательностью главных героев. Мол, они так сексапильны, что их неудержимо тянет друг к другу. Ничто иное персонажей не объединяет, а развитие романа Саши и Алены остается за кадром. Что ж, сексапильность Курцына и Лаповой бесспорна, но у героини весь фильм такой тяжелый и яростный взгляд, как будто в нем отражается вся многовековая ненависть украинцев к иноземцам, которые топчут их землю, едят их сало и неправильно произносят название их столицы. Прямо скажем, эротизма в этом взгляде немного.

В общем, бесспорны в картине лишь красота крымских пейзажей (от некоторых просто захватывает дух) и выучка российских спецназовцев, которые споро ликвидируют «гнезда» националистов и щеголяют новой формой и техникой. Чувствуется, что картина снималась при поддержке Министерства обороны, о чем гордо лента оповещает с самого начала титров, чтобы сразу заставить мало-мальски проукраинских зрителей возненавидеть кино. Эффективный подход - но не для пропагандистского фильма, который должен втираться к публике в душу.



Copyright © 2024 Туристический портал - Weekendincity.